Какое влияние окажет коронавирус в 2020 на грузоперевозки между КНР и Европой


К марту-2020 глобальная вспышка коронавируса 2019-nCoV никак не отразилась на объемах международных грузоперевозок, связанных с Китаем…

Какое влияние окажет коронавирус в 2020 на грузоперевозки между КНР и Европой

К марту-2020 глобальная вспышка коронавируса 2019-nCoV никак не отразилась на объемах международных грузоперевозок, связанных с Китаем

Украина – активный участник рынка международных перевозок и как видно по спектру, предоставляемых услуг, отечественными компаниями глубоко интегрирована в этот рынок. Какие тенденции уже очевидны к марту 2020 года на одном из стратегических направлений всей глобальной торговли – «Китай-Европа»?

К началу весны-2020 объемы товарных поставок из КНР на европейский континент не только не уменьшились, но и показали небольшой рост. Так, за период январь – 20 февраля 2020 года грузопоток из этой страны в Европу увеличился на 1,5% (или 83000 TEU в количественном выражении) относительно предыдущего года. Впрочем, следует понимать, что значительная часть грузов, учтенных в этих данных, были отправлены из портов или железной дорогой Китая еще до вирусной вспышки или когда она была ограничена одной лишь Уханью.

Однако, даже на этом фоне, зафиксированы «темные пятна», прежде всего в судоходном сегменте:

  • Впервые за 20 лет, т.е. с 1999 года, опустился до отрицательной зоны важнейший индекс Capesize, оценивающий траты основных грузоперевозчиков, работающих в сегменте перевозки сыпучих грузов – уголь, зерновые культуры, руда и др. Финансовые потери таких грузоперевозчиков оцениваются примерно в $ 350 миллионов каждую неделю - оценка агентства Sea-Intelligence (Дания)

  • Только на траффике через Тихий океан было отменено контейнерных рейсов в Европу на 151,5 тысяч TEU в количестве десяти рейсов

  • Загрузка китайских портов снизилась до 75-80% относительно периода до вируса. При этом складские мощности загружены на 90%

Если по итогам первого весеннего месяца ситуация не стабилизируются, то итоги нынешнего проседания будут ощущаться до зимы-2020. По оценкам самих крупнейших грузоперевозчиков (опубликованными Центром транспортных стратегий), снижения могут быть такими:

  • Самый мощный портовый оператор Гонг Конга «China Merchants Port» оценивает свои потери в диапазоне от 10% до весомых 25%

  • Порты Европейского союза потеряют существенно меньше - от 0,8 до 2,5% у ведущих из них: Роттердам и Гамбург. Однако, если реализуется худший – до 25% снижения поставок в контейнерах из КНР, то в этом сегменте проседание оборота может достичь 3%, а максимально пострадает Гамбург – 7,1%

Хотя это лишь сегмент торговых грузоперевозок «Китай – Европа» (зато ключевой), уже по нему видно, что ситуация неочевидная и если сценарий с развитием эпидемии не пойдет по самому плохому сценарию, европейский рынок пострадает не масштабно, а вся тяжесть кризиса ляжет в основном на плечи операторов и портовиков из Поднебесной.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии