К 2020 году рынок парфюмерии стал если не одним из «столпов», то как минимум, важной подпоркой экономики Украины. Это не шутка – духи, туалетная вода и дезодоранты вносят солидную лепту в отечественный ВВП…
Действительно, объем продаж и место, занимаемое парфюмерной отраслью производства и прежде всего торговли, в экономике Украины впечатляет:
- По своему финансовому объему, рынок одеколонов, духов и прочей парфюмерии в стране уступает только топливному рынку, автомобильному и лекарственно-фармацевтическому
- Объем парфюмерного рынка составлял к 2019 году ни многого ни мало – почти 23,8 миллиарда гривен (официальный данные Государственной статистики), что составляло солидный взнос в общенациональный ВВП – 3,8% от его полного объема
Насколько повлияют события начала текущего 2020 года сказать сегодня трудно – обрушение экономики, коронавирус и другие потрясения заметно снижают покупательную способность украинцев. Но не стремление выглядеть и пахнуть достойно вопреки всем катаклизмам. Поэтому, все популярнее становятся новые формы реализации. В частности, все активнее используется такая форма торговли, как разливные духи.
Здесь сразу стоит сделать оговорку, что духи на разлив – это вовсе не какой-то второсортный продукт. Все они проходят официальную государственную сертификацию – оптимизация ценника происходит за счет экономии на рекламе, упаковке и ряде второстепенных ингредиентов. К тому же, в комплект к самим духам можно приобрести и флаконы с разнообразной упаковкой, и другие сопутствующие аксессуары.
Если говорить о происхождении парфюмерии на торговых прилавках Украины, то ее львиная доля приходится на импорт – 81,5% от всего объема реализации. Хотя в реальности она может быть еще выше, учитывая различные контрабандные схемы, существующие в стране.
В свою очередь, Украина также поставляет парфюмерную продукцию на экспорт, хотя ее объемы и не сравнимы с ввозимыми:
- К 2019 отечественные производители поставляли на экспорт всего 344 тонны парфюмерных изделий
- В свою очередь, в Украину импортировалось 4998 тонн ароматных изделий
Как видно, парфюмерный рынок Украины достаточно развитый и пытается приспособиться к реалиям пандемии и экономического кризиса-2020 станет видно уже во 2-м полугодии текущего года.
1 коментарі