А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Чай в Украине и специфика чайного бизнеса


О чае в Украине можно заметить, что он потребляется довольно активно. Но если на процесс заваривания и потребления посмотрит китаец или японец, он может несколько удивиться. Если сказать мягче, мы создали свою собственную культуру потребления чая, а значит, и у бизнеса, связанного с продажей данного продукта, будут свои особенности.

Статистика гласит, что украинцы заваривают примерно полкило чая в год. Скажем прямо, не так уж много, если сравнивать даже с Россией, а тем более – с Великобританией. Также большим спросом пользуются промышленные сорта, а не весовые. Впрочем, доля последней категории неуклонно растет. Любопытно, что полюбили мы и всевозможные добавки: саусеп, бергамот, жасмин и т. п. Если вы хотите знать, где это всё продаётся по выгодной цене, то можете сразу перейти на сайт, а если интересует информация, полезная для бизнеса, читайте далее.

Формат продажи


Большие компании и индивидуальные предприниматели стараются реализовывать дорогие весовые сорта через торговые точки с большой проходимостью потребителей: в супермаркетах, метро, магазинах и киосках. Таких точек только в Киеве около 300, а во всей стране не менее 3000. Но есть еще один метод сбыта, доступный в большей степени крупным компаниям: кафе и рестораны. Это сделать проще, если работать по франшизе и с элитными сортами.

Выбор места продажи


Нередко выбор места реализации чая связан с оценкой собственных возможностей. Где-то цена аренды “кусается”, но поток посетителей высок, а где-то всё наоборот. Понятно, что оптимален центр города, однако не все начинающие могут себе это позволить. Впрочем, если речь о специализированном магазине, есть еще кое-что важное – наличие дегустационного зала. По крайней мере, эксперты считают, что в столице без него никак. Это означает, что размер помещения не может быть меньше 15 квадратных метров, что, конечно, связано с большими затратами, но они того стоят. Итогом будет хорошая рентабельность, которая, если не забыть об ассортименте и рекламной кампании, может достичь 60 %.

О каких удобствах для посетителей стоит подумать


Если вы зациклены на стоимости чайной торговой точки, отвлекитесь и подумайте об интересах клиентов. Например, о том, как сделать, чтобы ему было удобно выбирать подходящий напиток. Не каждому по душе нетерпеливое выражение продавца за прилавком – многие хотят посмотреть состав, страну-изготовителя на упаковке и т. п. А в случае с весовыми сортами – понюхать их.

Другой существенный фактор – специальные стеллажи для хранения чая в жестяных банках. Они делаются, как правило, на заказ и стоят в зависимости от размера и используемого материала. Как правило, цена не ниже 500 грн. Еще один нужный предмет – современные весы, а это, по сегодняшним ценам, примерно 1000 грн. Ну и для дегустации чая нужен кулер с подогревом воды или барная стойка – еще 1000 у. е.

Поведенческий фактор потребителя из Украины


О поведенческой психологии нашего потребителя можно отметить следующее. Вряд ли многие граждане захотят ехать за любимым сортом чая к черту на кулички. Сегодня даже этот продукт удобно заказывать через интернет, но если потребители этого и не делают, то, по всей вероятности, они посещают торговые центры в людных местах. Итак, нужно, чтобы людям было близко и удобно зайти в чайный магазин, поэтому идеальное место – торговый центр.

Если вы не можете себе позволить аренду в центре города, найдите бойкое место на окраине. Подумайте, какие предприятия и офисы есть неподалеку? Кто может стать вашими потенциальными клиентами? Как у людей возникнет желание зайти в ваш магазин? Возможно, кто-то сделает это на рабочем перерыве или же после окончания трудовой смены.

В заключение


И всё-таки не стоит забывать, что рецепты успеха, характерные для других, не всегда сработают у вас. Быть может, вы, используя логику, сформируете свои секреты и в будущем поделитесь ими.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии