А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Рынок обуви весной-2020 вошел в пандемическую турбулентность


Рынок обуви весной-2020 вошел в пандемическую турбулентность

Как мировой, так и украинский рынок обуви весной-2020 из-за пандемии COVID-19 оказался в подавленном и фрагментированном состоянии – закрытие ТРЦ и просто промтоварных оффлайн-магазинов (естественно, что и обувных тоже) нанесло удар по обувному сегменту, оценить который точно пока невозможно. Соответственно, даже подвести итоги 1-го квартала года достаточно сложно из-за разрозненности данных, тем не менее определенную картину представить можно:

  • По данным отечественным банкиров, уже в марте, когда карантин только набирал сил, украинцы потратили на обувь (равно как и на одежду) на 24% меньше денег, чего год назад в этот же период времени

  • Падение цен на обувь, которое наметилось в Украине из-за низкого курса доллара и евро (напомним, около 60% реализуемой в стране обуви – импортного производства, а до 2015 ее доля достигала всех 80-85%) замедлилось до 1,9%. Причины опять же валютно-курсовые – ослабление гривны

  • Украинцы, судя по всему, усвоили истину, что: «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» и стали отдавать предпочтение проверенным брендам.

  • Обувь и одежда, которые в сегменте онлайн-продаж успешно конкурировали с электронными гаджетами за 1-е места в объемах продаж весной-2020 оказались в числе наиболее пострадавших сегментов

Что касается ситуации на мировых рынков, то ситуация во многом аналогична украинской из «приметных» новостей, хотя и не касающихся масштабов и трендов рынка можно отметить:

  • Рост спроса на так называемую «умную обувь» - с фитнесс-браслетов и других девайсов, мода на устройства, подсчитывающие количество пройденных шагов, физические параметры своего владельцев перекинулась и на обувь. Прогноз на то, что такая обувь будет увеличиваться в продаже с 2018 по 2023 с темпами прироста в 23% в среднем пока не нарушен и коронавирусом. Однако, надо понимать – в количественном выражении ее доля пока мизерно, чтобы как-то влиять на общий обувной рынок

  • Люксовый сегмент «Fashion» включающий в себя обувь и одежду, часы и ряд других аксессуаров (иногда именуемый как «персональный люкс») просядет по итогам 2020 не менее, чем на 20%. Какие это потери видно из того, что в 2019 его денежный объем превысил 281 миллиард USD

  • По данным европейских маркетинговых служб, «наилучшими» покупателями обуви в ЕС оказались, как и положено, представители «поколения Z», то есть в пределах 20-летнего возраста

На самом деле, говорить о каких-то конкретных прогнозах как отразится пандемический кризис на обувной индустрии рано, хотя бы потому, что он (кризис) еще далеко не завершился и данные статистики достаточно скудны. Однако уже понятно – после 2020 отрасль претерпит серьезные потрясения и в победителях окажутся действительно сильнейшие ее представители.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии