К 2020 в Украине только половина СТО сертифицированные, остальные – «гаражно-кустарного» типа


К 2020 году СТО и другие сервисы ремонта и обслуживания автомобилей стали одним из немногих все более востребованных и актуальных бизнесов. И причины для того весомые…

К 2020 в Украине только половина СТО сертифицированные, остальные – «гаражно-кустарного» типа
Фото: Istockphoto

Основными фактором роста спроса на услуги автосервисов стали:

  • Беспрерывный рост автомобильного парка Украины. К 2020 его рост оценивается до 20% ежегодно, который, однако, пополняется за счет подержанных, иногда весьма старых машин. Средний возраст автомобиля «бороздящего» дороги Украины сегодня составляет 16 лет

  • Слабая покупательная способность подавляющей массы отечественных автомобилистов и пошедших ним на встречу парламентариев, привели к мощному потоку автомобильного «секонд-хенда», хлынувшего к нам из ЕС и США – в том числе пресловутых «евроблях». Естественно, такой подержанный транспорт гораздо чаще требует замены запчастей, техосмотра и ремонта, чем новенькое авто из салона

  • Высокая аварийность и уровень ДТП на дорогах Украины. Только в Киеве к 2019 количество аварий 38000 инцидентов ежегодно, а по всей Украине – более 150000 случаев

В совокупности, все это привело даже к определенному «дефициту» сервисов по ремонту авто. В столице сегодня насчитывается около 3000 автосервисов и это по оценкам экспертов покрывает около 60% потребностей мегаполиса. Это стало, кстати, одной из причин, почему СТО попали в перечень предприятий, которые не были закрыты властями даже на пике паники от пандемии COVID-19. Проблемой является то, что далеко не все СТО являются полноценными сервисами (таких на всю Украину всего 12000), а часто занимаются обычной «кустарщиной».

Структура авторемонтных предприятий в Украине (по данным операторов рынка) выглядит так:

- Только ровно 50% СТО относятся к полноценным качественным авторемонтным предприятиям уровня как, например, автосервис «Urban» в Харькове: urban.kh.ua, оказывающий полный комплекс ремонтных услуг – от ремонта ходовой и кузова до электроники. При необходимости, та или иная деталь для всех ведущих автомобильных брендов – как азиатских, так и европейских, может быть реставрирована прямо в сервисе. Эти 50% в свою очередь делятся на:

  • СТО, входящие в структуры автодилеров – это примерно 18% от всех автосервисов страны

  • Не являющиеся «брендированными» (т.е. не связанные с дилерами конкретной марки), но официально сертифицированные и отвечающие всем требованиям к СТО – 27%

  • Специализированные СТО (например, обслуживающие конкретную технику, в том числе и сельскохозяйственную: трактора и т.д.) – 5%

- Остальные 50% - это мастерские «гаражного» типа, очень часто даже не зарегистрированные официально, в которых работают «народные умельцы». О качестве обслуживания в них что-то говорить очень сложно.

Как видно из этого краткого обзора, несмотря на видимость насыщенности рынка авторемонтными точками, ситуация с СТО еще не находится в полном порядке. А автомобилистам стоит все-таки не скупиться на своего «железного коня» и «подковывать» его в солидных сертифицированных автосервисах.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии