DataLife Engine > Різне, Автомобили > Как классифицируется дизельное топливо «Евро-3» и какие его особенности

Как классифицируется дизельное топливо «Евро-3» и какие его особенности

«Евро-3» – экологический стандарт, принятый в Европе в 1999 году, в Украине – в 2013 г. Его положения регулируют содержание токсичных соединений в выхлопных газах транспортных средств с бензиновыми и дизельными ДВС. Все машины (не только «легковушки», но и грузовики, автобусы и спецавтомобили), привезенные в Украину, начиная с 1.01.2013 г., должны соответствовать требованиям экологической нормы «Евро-3».

На въезде в таможенную зону проводится предварительный контроль ТС. Сегодня, согласно законодательству, в Украину можно ввести автомобиль с пробегом, если он соответствует нормам по экологии не ниже «Евро-2». Для новых ТС действует стандарт Euro-5 (введен в 2016 году). Для грузовиков и автобусов как новых, так и категории «Б/у» применяются экологические ограничения «Евро-5». Верховная Рада Украины отложила введение стандарта Euro-6 для новых машин до 1.01. 2025 г. Сертификацию автомобилей на соответствие экологическим нормам по выхлопу, световым приборам, тормозам и т. д. в областных центрах проводит специализированная организация, в Киеве – Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт. Без предъявления этого документа машину будет невозможно зарегистрировать в органах Госавтоинспекции (МРЭО ГАИ).

Что такое экологическая норма Euro-3
Как классифицируется дизельное топливо «Евро-3» и какие его особенности[

В сравнение с ГСМ «Евро-2», дизельное топливо «Евро-3» обеспечивает уменьшение выбросов канцерогенных веществ (на 30-40%) в атмосферу. Дополнительные плюсы его применения – снижение дымности газов. Содержание СО в выхлопе: Евро-3 – 2,1 г/кВт*ч, Евро-2 – 4,0 г/кВт*ч. А это означает, что с использованием солярки Euro-3 соблюдаются все нормы экологии и безопасности. К тому же благодаря улучшенным показателям оптимизируется процесс сгорания ГСМ в ДВС, благодаря чему обеспечивается увеличение срока службы конструктивных элементов мотора, снижается расход топлива. Силовой агрегат работает на солярке «Еро-3» тихо и долго.

Стандарт Euro-3 ограничивает содержание в ГСМ следующих токсических соединений:

Sulfur – не более 350 мг/кг. Чем ниже процентное содержание серы в ГСМ, тем меньше токсичных веществ поступает в атмосферу вместе с выхлопными газами и дольше работает ДВС. Дело в том, что такие соединения растворяются в водяных парах внутри камеры сгорания, образуя серную кислоту. Последняя оседает на поверхности конструктивных элементов ДВС, попадает в моторное масло, разжижает его, снижает смазывающие свойства. В результате – детали мотора недостаточно охлаждаются, что отрицательно сказывается на его ресурсе;
окиси углерода;
оксида азота;
долю метиловых/эфирных жиров жирных кислот – не более 7%;
массовую часть полицикличных ароматических углеводородов – не более 11%.
Именно эти химические компоненты обеспечивают канцерогенность ГСМ.

Второй показатель качества дизтоплива «Евро-3» – цетановое число. Оно обозначает воспламеняемость ГСМ в цилиндрах и время, которое необходимо для этого. Чем меньше цетановое число, тем больше времени нужно для поджигания. А это означает, что солярка с низким цетановым числом (ниже 40) является некачественной – она снижает эксплуатационный ресурс ДВС (ускоряет износ его конструктивных элементов). Этот показатель у летнего дизтоплива Euro-3 – 51, зимнего – 49, арктического – 48.

Виды ГСМ
Как классифицируется дизельное топливо «Евро-3» и какие его особенности


Дизтопливо обозначается как ДТ (на украинском – ДП), соответствует требованиям ДСТУ 7688:2015. Вторая группа символов в маркировке обозначает климатические условия применения солярки. В зависимости от этого показателя выделяют ГСМ следующих типов:

летний – ДТ-Л (может использоваться при t не ниже 5 °С);
зимний ДТ-З (температура применения – до -20 °С);
арктический ДТ-АРК (может использоваться при t ниже -20 °С).
Дизтопливо «Евро-3» классифицируется по климатическим качествам и содержанию биокомпонентов. Основной параметр, по которому производится разделение ГСМ, – t фильтруемости (сокращенно ТФ) – температурный показатель, при котором солярка перестает проходить через стандартный фильтр с нужной скоростью. В зависимости от этого показателя, различают дизель следующих сортов:

A, ТФ +5°С;
B, ТФ 0°С;
C, ТФ -5°С;
D, ТФ -10°С;
E, ТФ -15°С;
F, ТФ -20°С.
Эта классификация подходит для территорий с умеренным климатом. За показателями качества марка ДТ-Л отвечает сорту С, марка ДТ-З – сорту F (в соответствии с EN 590:2013).

По содержанию биокомпонентов дизель классифицируется на три вида: В0 – этиловых/этиловых эфиров жирных кислот, В5 – не более 5 %, В7 – не более 7 %.

Дизельное топливо стандарта Euro-3 можно назвать идеальным с точки зрения соотношения «цена-качество». Стоит ГСМ такого класса дешевле, чем «Евро-4» и «Евро-5», но при этом лишь немного уступает им по уровню очистки.



Вернуться назад