Гидроудар двигателя в авто: что делать, если это случилось


Часто бывает так, что водитель, увидев на пути большую лужу, старается преодолеть ее с большой скоростью автомобиля. Это делается для того, чтобы в салон не попала вода. Между тем, такие владельцы авто совершают серьезную ошибку. Машина может просто заглохнуть, поскольку в двигателе окажется вода. Подобная ситуация связана с гидроударом. Мотор клинит и он становится нерабочим. Часто, после такого приходится искать и покупать запчасти на авто для замены поврежденных участков двигателя.

Почему возникают гидроудары?


О гидроударе можно говорить в том случае, если в мотор попадает много воды. В камере сгорания стремительно растет давление. Это приведет к прерыванию рабочего цикла. Кроме того, разрушаются механически подвижные части. Оказавшись в двигателе, вода резко ударяет по поршню. Это приводит к тому, что он может сломаться, а шатуны и штоки погнуться. Кроме того, это может привести к деформации коленвала. В итоге мотор разрушается, и восстановить его будет невозможно.

Часто причиной гидроудара становятся неполадки системы охлаждения либо неисправность карбюратора или инжекторов. Охлаждающая жидкость попадет в камеру сгорания. Это непременно повлечет за собой гидроудар.

Признаки гидроудара


Когда возникает подобная ситуация, машина содрогнется всем корпусом. Это водитель непременно ощутит на себе. Двигатель заглохнет. Необходимо выждать время для того, чтобы он просох. После этого можно попытаться вновь завести машину. Не исключено, что мотор заведется. Тогда свой путь можно продолжить.

Если на воздушном фильтре появляется влага, то ничего хорошего в этом нет, но критичным такой симптом назвать нельзя. Не будет трагедией и то, если на свечах зажигания появится вода. В том случае, если двигатель глохнет на холостых оборотах, то это говорит о том, что в двигатель попало небольшое количество воды. При этом, маловероятно, что водитель столкнется с серьезными повреждениями.

Важно! При попадании в мотор воды автомобиль отправляют на диагностику.

Нехорошим симптомом является попадание воды в корпус двигателя. Воду необходимо будет сливать, а для этого потребуется разборка корпуса.

К дополнительным признакам можно отнести следующие проявления гидроудара:

  • Воздушный фильтр деформируется, и в него попадает вода.

  • На стенках цилиндров появляется нагар.

  • Поршень в цилиндре находится на уровне, который ниже стандартного показателя.

  • Вкладыши покрываются блестящими полосами износа.

  • Из гнезд свечей зажигания будет вытекать вода. Коленвал не будет поддаваться ручной прокрутке.

В такой ситуации заводить двигатель нельзя, а сам автомобиль следует эвакуировать на СТО.

Действия водителя при гидроударах


Характер повреждений определяется качеством и количеством попавшей в мотор воды. Водитель должен выполнить действия по следующему алгоритму:

  1. Машину останавливают с выставлением аварийных знаков.

  2. Водитель должен достать свечу зажигания и проверить наличие на ней воды.

  3. Сняв кожух, водитель проверяет наличие или отсутствие воды в воздушном фильтре.

  4. Водитель предпринимает попытку прокрутить коленвал вручную. Если ему это удается, а из гнезд свечей зажигания вода не вытекает, это говорит об отсутствии критичных повреждений.

  5. В том случае, если при прокрутке мотора статером не слышно стука, то можно попытаться завести мотор.

Более критичная ситуация наблюдается у дизельных автомобилей. Камера сгорания у них имеет меньшие размеры. Это говорит о том, что для гидроудара требуется меньшее количество воды.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии