Стальной поддон: как защитить картер автомобильного двигателя
Незнающие особенностей движения по дорогам Украины, иностранные производители автомобилей если и оснащают их защитой для двигателя (прежде всего картера), то делают ее в пластмассовом варианте, что абсолютно не спасает силовой агрегат «железного коня» на отечественном дорожном покрытии. Поэтому, устранять проблему защиты двигателя, отечественным автолюбителям приходится уже на месте.
Надежный щит для ходовой части
Проблема решается путем монтажа специального поддона / щита, который прикрывает моторный отсек снизу от:
камней и щебня
деревянных обломков и кусков арматуры
зимой от кусков льда и всесезонно от грязи и пыли. Кстати, в морозную погоду поддон не дает двигателю быстро охладиться, если авто сделало длительную остановку
есть даже такой нюанс – поддон делает труднодоступной электропроводку авто, что затрудняет злоумышленникам угон машины при перекусе провода сигнализации от аккумулятора
Поддон крепится к днищу автомобиля и защищает не только картер, но и трансмиссию, но и другие части ходовой системы. Особенно актуальна такая защита для внедорожников, которые передвигаются по дорогам с глубокой колеей, часто вообще без асфальтового покрытия. Однако, часто такая защита нелишняя и для «паркетников» и уж тем более коммерческих автомобилей, которых работа может занести в любую глушь, особенно с учетом, что бездорожье у на может начаться еще в черте мегаполиса.
Важным моментом является грамотное крепление защитного щита к днищу – поддон не только должен защищать ДВС, но и не затруднять обслуживание, ремонт и уж тем более движение автомобиля – особенно с учетом того, что у некоторых моделей с низким клиренсом и картер находится недалеко от дорожной поверхности. Поэтому, самые продвинутые производители и монтажники защитных поддонов уже имеют готовые защитные поддоны для разных моделей авто. Например, отечественная компания Bronex имеет в своем арсенале защиту картера двигателя для нескольких десятков брендов – от простеньких Cherry или Daewoo до премиальных Maserati или Infinity. Это крайне важно с точки зрения совместимости с днищем – совпадение монтажных отверстий и других конструкционно-эксплуатационных геометрических нюансов.
Броня для картера: какая сталь используется для поддона?
Немаловажное значение имеет и материал из которого изготавливается защитный поддон. Как уже отмечалось выше – оригинальные они делаются из пластмассы (если вообще устанавливаются на авто). Что же касается, устанавливаемых в Украине, то как видно на примере уже упомянутой компании Bronex – то это настоящая броня для моторной части машины:
Сталь серии Standart. На самом деле, за скромным названием «стандартная» скрывается сталь, с высочайшими параметрами износостойкости. В придачу, она имеет полимерное покрытие. Помимо ударной защиты, эта марка стали предотвращает процессы коррозии и нейтрализует агрессивные химические элементы
Сталь серии Premium. Уже из названия видно, что это максимальная защита для ДВС – в придачу ко всем свойствам стандартного стального варианта, такой стальной щит еще и оцинкованный, что предохраняет уже саму сталь. В сумме – это почти идеальная защита картера двигателя
Как видим, в Украине необходимость в установке защиты для картера имеется и сохраняться она будет еще очень долго, пока «Укравтодор» отвечает за их качество. К приятным новостям можно отнести тот факт, что отечественные автолюбители вполне могут быстро и качественно защитить ходовую часть своих моторных любимцев от любой дорожной неожиданности.
Вернуться назад