Продвижение онлайн. Руководство для клиентов


Люди бродят по сети точно так же, как по торговому центру. Стоит только направить поток в нужное русло, указать направление, привлечь яркой вывеской, удобно расположить торговую точку и все, вы получаете регулярный поток клиентов и, соответственно, доход. Принципы торговли схожи во всех видах коммуникаций.

Создание Интернета дало возможность многим начать свое дело, не осуществляя больших затрат.

Возьмем в качестве примера интернет–магазин. Здесь сразу отпадает целый ворох расходных статей, которые попадаются при ведении офлайн бизнеса. Не нужно искать собственную локацию или ее аренду, соблюдать и оплачивать множество сопутствующих разрешений и квитанций, нанимать штат консультантов, покупать оформление для магазина и много чего еще. Единственное, что останется неизменным, это наличие складского помещения под товары, да и то не всегда и не сразу. Ведь Вы, как реализатор, можете покупать товары у поставщика лишь по мере поступления заказов, не заваливая себя излишками. Обработку заявок также можете выполнять индивидуально, без привлечения наемных сотрудников. А для того, чтобы о вашем магазине стало известно, нужно лишь запустить рекламу в Сети и охватить совершенно любую аудиторию и в любом месте.

Естественно, такая перспективная и выгодная площадка не смогла остаться без внимания и сейчас даже крупные торговые оффлайн–сети обзаводятся своей интернет–площадкой. Но, несмотря на все преимущества, наличие собственной площадки в Сети подходит далеко не каждому бизнесу, хотя и в этом направлении уже идут большие изменения.

Оценка рисков

Для того, чтобы понять, нужно ли Вам переносить свою деловую деятельность в интернет, нужно найти для себя ответы в этих пунктах.

1. Какова Ваша целевая аудитория?

Следует понимать, что путей прибытия клиентов существует несколько, и далеко не каждый вид деятельности будет удовлетворен наличием онлайн–площадки. Например, если Вы владелец сети придорожных кофейных ларьков, работающих “на вынос”, то клиенты к Вам попадают по географическому принципу, и наличие онлайн–площадки будет бесполезным. Другое дело, если это полноценные кофейни, которые становятся местом уютного времяпрепровождения на длительный срок и которое вполне легко может стать местом детского праздника. Сайт такого заведения отлично будет продвигаться по поисковым запросам на тему места для проведения мероприятия.

2. Расчет затрат на ведение бизнеса вне Интернета.

Полезно будет провести подсчет затрачиваемых Вами средств на развитие и раскрутку бизнеса вне Сети, и потом сравнить это с затрачиваемыми средствами на онлайн продвижение.

3. Оценить целесообразность затрат на сетевое продвижение.

Далеко не всегда полный переход в онлайн оказывается выгодным. Чаще всего лучший результат дает совмещение онлайн и офлайн формы ведения бизнеса. Таким образом Вы перестраховываете себя на случай “провисания” одного из направлений.

Если запуск бизнеса онлайн не теряет своей привлекательности при ответах на вопросы выше, можно смело начинать процесс создания ресурса и запускать его продвижение на всех доступных площадках.

Продвижение и техническое исполнение

Качественное создание прибыльной интернет–площадки и успешное ее продвижение осилить самостоятельно практически невозможно. Для быстрого и качественного решения этой массивной задачи понадобится работа опытной и профессиональной команды, как в Qberry Digital Agency.

Уделим внимание маркетингу и продвижению, тому перечню методов, которые сделают ваш ресурс популярным и узнаваемым.

SMM

Этот метод нацелен на продвижение в социальных сетях и прочих платформах, по типу форумов, блогов и так далее.

Если мыслить глобально, наличие страницы в социальной сети (Facebook, Instagram и т.д.) не повредит ни одному проекту, даже при наличии основного сайта. Ведь популярность данных платформ и их вклад в рекламный бизнес трудно переоценить. Грамотно составленный и “раскрученный” профиль в том же Instagram может стать мощным двигателем заработка, практически без ограничения на тематику продукции и услуг. При минимальных затратах на ведение страницы вы можете охватить именно ту целевую аудиторию, которую искали, и заполучить крупную базу лояльных клиентов.

Но есть ряд существенных недостатков, которые не дают странице в соц.сетях стать основной онлайн–площадкой для бизнеса. В первую очередь, это технические ограничения. В отличие от качественного сайта–каталога или интернет–магазина, социальные сети не дают полного инструментария для быстрого и удобного взаимодействия с клиентом и товаром/услугой. Еще одним минусом будет набор ограничений и весьма расплывчатых правил со стороны площадки для бизнес–аккаунтов. Ведь владельцам того же Facebook не хочется терять свою долю прибыли или иметь проблемы с законодательством оттого, что вы будете реализовывать там свои товары или услуги. Существует масса примеров, когда уже весьма популярный профиль блокировали без детального разъяснения причин и вложенные силы и средства просто уходили в никуда.

Именно поэтому данный канал связи с клиентами стоит расценивать исключительно как дополнение к основному ресурсу и средству быстрого оповещения об изменениях цен, товаров, акций и прочих новостей, связанных с вашей деятельностью.

Но даже такой вторичный ресурс требует тщательной работы над его продвижением, ведь в качестве малозатратной рекламной площадки соц. сети сегодня уверенно вырываются вперед. Именно по этой причине SMM стоит доверить профессионалам.

Landing Page

Это сайт, состоящий из одной страницы и несущий в себе базовую информацию о бизнесе. Данный тип ресурса подходит в тех случаях, если у вас небольшой ассортимент продукции/услуг, желательно 1–2 позиции. Или же вам не нужно вести подробное описание сути вашего бизнеса и дополнительно вызывать доверие к бренду у покупателя, в отличие от, например, магазина по продаже медицинского оборудования, где к каждой позиции необходимо иметь одну или несколько статей с детальным описанием продукции. Также данный вид сайтов разрабатывается сразу нацеленным на одну группу покупателей, потому он не требует сложной проработки дизайна и наполнения. Landing Page подходит как для реализации чего–то простого и недорогого, так и для товаров премиальной группы, например, одностраничный сайт с услугами мастера “на все руки”, либо же сайт производителя элитных вин, ассортимент которого состоит всего из одного сорта напитка.

Почтовый маркетинг

Хоть и немного устаревший, но все еще действенный метод маркетинга в Интернете, это рассылка на электронную почту. Цель такая же, как и при продвижении через социальные сети — выход на связь с потенциальным покупателем, реклама своего бизнеса. Рассылка по почте прекрасно работает для информирования клиентов о скидках, акциях, новинках. Также она послужит стимулом к дополнительной покупке у клиента. Это отличный вариант при ограниченном бюджете на продвижение. Но даже при малых финансовых затратах работа над продающей рассылкой занимает не меньше времени и знаний, чем на рекламную кампанию в социальных сетях. Ведь собрать базу адресов, составить привлекательное наполнение письму, выстроить все так, чтобы письма не блокировались почтовыми ресурсами и не перемещались в папку “Спам”, все это требует знаний и времени. Так что и такое, казалось бы, простое задание следует доверить специалистам.

SEO

Данный комплекс услуг предназначен на то, чтобы ваш личный сайт не болтался в конце списка конкурентов, а находился на вершине поисковых запросов и всегда выходил на целевую аудиторию, когда она ищет в Интернете ваши товары либо услуги. Этот метод требует повышенной траты времени, ведь результат будет заметен далеко не сразу. Обычно результаты качественной SEO–оптимизации видны по истечению 3–6 месяцев. Потому данный метод не подойдет тем, кто хочет быстро привлечь клиентов и у кого недостаточно терпения. Но результат стоит того, чтобы немного подождать.

Контекстная реклама

Она является не столько альтернативой, как отличным напарником для SEO. Скорость получения результатов работы от этой рекламы будет выше, чем у исключительно одной SEO–оптимизации, особенно при условии, если ваш ресурс молодой и он еще не поднялся на вершины поисковых запросов. Данный метод продвижения подходит для тех, кто предоставляет сезонные услуги или товары, кто срочно нуждается в первых клиентах для того, чтобы окупить затраты на сайт, у кого нет ограничений по бюджету. В паре с SEO контекстная реклама помогает привести трафик на сайт гораздо быстрее. Потому не стоит отделять один метод от другого, а разрабатывать их в тандеме.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии