Причины роста рынка одноразовой посуды в Украине в 2020


Причины роста рынка одноразовой посуды в Украине в 2020

Рынок одноразовой посуды и упаковки является одним из самых стабильно растущих в Украине. И хотя в 2018-2019 темпы его развития несколько притормозились (а в некоторых сегментах даже просели – например, бумажные стаканчики), эксперты полагают, что уже по итогам текущего 2020-го года тренд снова станет восходящим…

Действительно, пластиковая и бумажная посуда и упаковка – это продукт популярность которого только нарастает все последние годы:

  • Стабильный ежегодный рост объема рынка одноразовой посуды составляет в среднем 10-15 процентов

  • Примерно 80% всего объема продаж приходится на пластиковую тару и упаковку, а оставшиеся 20 почти полностью на бумагу: фольга, пергамент, крафт и другие материалы пока не так востребованы в сегменте производства данной продукции. Впрочем, усиливающиеся «зеленые» экологические тенденции во всем мире, затрагивающие экономику способны переломить сложившуюся структуру рынка в ущерб пластику

  • В Украине доминирует одноразовая продукция из пластика и бумаги отечественного изготовления. Импорт представлен достаточно слабо

  • В финансовом отношении объем производства одноразовой посуды и упаковки оценивается в Украине примерно в 45 миллионов USD

Однако, что может стать драйверами роста данного рынка как по итогам 2020, так и в последующий период? – выделить следует несколько факторов:

  • В Украине уж сформировалась полноценная индустрия собственного производства одноразовой посуды, включая любые операции дизайна, в чем можно убедиться из каталога https://optipak.com.ua/ , включающие в себя индивидуальный стиль, гравировку на крышечках стаканов, флексографию и многое другое

  • Все популярнее (даже в небольших городах) ранее слаборазвитая в Украине уличная торговля едой и горячими напитками (кофе, чай и т.д.). Речь идет о так называемом «стрит-фуде», часто на передвижных торговых точках, который использует как раз одноразовую посуду из пластика и бумаги

  • Расширение сетей вендинговых аппаратов – разливающих в одноразовые стаканчики кофе или чай из автоматов, которые не редкость в холлах многих учреждений, вокзалов и даже на улицах

  • Стремительно растущая популярность доставки еды на дом, которая также пакуется в ластик или бумажные коробки и пакеты
  • Не стоит забывать и набирающие обороты услуги кейтеринга (организация выездных банкетов)

Внутри самого сегмента на 1-е роли все активнее будет выходить так называемая «эко»- или «био» упаковка, которая способна разлагать без следов для окружающей среды за каких-то пять месяцев. С учетом, того что некоторые страны ЕС уже приняли нормативные акты, вынуждающие торговлю и производителей переходить именно на такую тару, то безусловно, со временем, это ждет и Украину.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии