Black Friday-2020: в ожидании рекордных продаж


Не только «шопоголики», но и прижимистые, рачительные и скуповатые хозяева и главы семейств с нетерпением ждут ночь с 26-го на 27 ноября 2020. Да, именно на эту дату в Украине, как и во всем цивилизованном мире приходится знаменитая Черная пятница…

Black Friday-2020: в ожидании рекордных продаж

На самом деле Черная пятница – явление достаточно новое: отечественные торговые сети и маркетологи догадались запустить этот мощнейший продажный инструмент всего семь лет назад. Да, впервые пятница стала «черной» в Украине только в 2013 году, спустя 47 лет после того, как такой популярный вид распродажи был запущен в США – в 1966 году.

Эффективность такого маркетингового хода очевидна – покупки в Black Friday (а значит и продажи) по некоторым категориям товаров взлетают на 90%. Однако, сейчас необходимо объяснить некоторые нюансы Черной пятницы, полезные именно для покупателей, а не продавцов, т.к., увы, многие из украинцев и сегодня (несмотря на агрессивную рекламу на ТВ и в Интернете) не совсем ясно понимают суть происходящего и имеют целый ряд предрассудков. Главных из которых два, связанных с качеством акционных товаров:

  • Основное заблуждение - в ходе Черной пятницы продают некондиционные или вовсе бракованные товары. Естественно, это неправда – на товары со скидкой точно также распространяется Закон о защите потребителя. А самое главное ни один серьезный торговый бренд или магазин не рискнет испортить свою репутацию и будет следить за их качеством. Более того, торговые сети Украины хоть и медленно, но все же переходят на продажную модель Запада, где основная прибыль делается не за счет заоблачной цены, а за счет оборота – цена меньше, зато количество продаж на много больше. И прибыль тоже больше

  • Товар качественные, но это устаревшие вещи, которые продавцы просто не смогли продать по «обычной» цене. Доля правды, возможно, в этом есть, но именно, что только доля. На самом деле, сами производители (не продавцы) реализуют вполне актуальные модели смартфонов, телевизоров и прочей техники, инструментов, одежды и т.д. с целью PR-компании своих новинок. Поэтому, в ходе Черной пятницы продаются вполне ходовые и актуальные модели. Например, продавцы гаджетов выставляют в ноябре технику, которая появилась на прилавках только весной этого же года. Можно ли считать ее устаревшей?

То есть, с точки зрения качества в ходе Черной пятницы-2020 можно купить самые модные и актуальные модели по значительной (иногда огромной) скидке. Что не только приятно, но и остро необходимо в условиях падениях дохода из-за карантина, падения доходов и прочих «прелестей», которые принес нам COVID-19.

Черная пятница: объем продаж на миллиарды


Если же вернуться к экономическому эффекту Черной пятницы, то он впечатляет. Вот средние данные по объемам продаж и их качеству за последние несколько лет:

  • Средний чек покупателей как в обычных, так и в онлайн-магазинах в ходе Black Friday, увеличивается на 20-30% относительно «мирного времени» торговли, т.к. они стараются купить максимальное количество товаров по выгодной акционной цене

  • В 2018-2019-х годах объем реализации товаров в период Черной пятницы (нескольких дней, на которые она растягивается у нас) достигали рекордных отметок до 2 миллиардов гривен. Из них более трети – ₴ 700 миллионов составила доля интернет-магазинов

  • Что касается торговых онлайн-площадок, то их траффик увеличился в дни распродажи до 30%

По мнению аналитиков, Черная пятница-2020 имеет все шансы побить рекорды предыдущих лет, даже не смотря на глубокий экономический кризис в стране. Оправдаются ли эти прогнозы? – ждать осталось не долго, чтобы это проверить.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии