Турбонаддув в автомобиле: что следует знать о турбинах?


Турбонаддув в автомобиле: что следует знать о турбинах?

Автомобильная турбина — одно из самых прочных и надежных устройств в автомобиле. Турбина — это тенденция, которая заняла свою нишу в автомобильной промышленности, потому что она чрезвычайно ценится за функциональность. В случае поломки этого элемента лучшим решением будет замена турбины. Это значительно улучшает динамику двигателя и имеет множество других преимуществ. Так что же стоит знать о турбокомпрессоре, его конструкции и принципах работы?<

Турбокомпрессор - устройство и принципы работы


Турбокомпрессор, или роторная машина, состоит из автомобильной турбины и компрессора. Они установлены на одном валу и служат для наддува двигателя внутреннего сгорания. Сжатый воздух от компрессора приводит в действие двигатель, что увеличивает мощность в цилиндре. Турбина в автомобиле относится к так называемой горячей части, а компрессор — к холодной части.

К элементам турбокомпрессора относятся, прежде всего:

  • Роторы турбин и компрессоров,

  • Корпус компрессора и турбины,

  • Подшипник опорный и скользящий,

  • Масляные каналы,

  • Вал турбокомпрессора,

  • Кольца уплотнительные.


Как работает турбонаддув? Энергия выхлопных газов направляется на привод ротора турбины, который приводит в движение ротор компрессора. Оба элемента установлены на одном валу. Он принадлежит к вращающемуся узлу, как и колесо турбины в автомобиле, и колесо компрессора. Вращающийся узел удерживается в центральном корпусе подшипниками скольжения и упорным подшипником.

Масло из системы смазки двигателя проходит через центр этого корпуса по каналам. На двух концах узла имеются уплотнительные кольца. Они предотвращают утечку масла за пределы роторов. Затем ротор компрессора направляет дозу воздуха в камеру сгорания двигателя. Это приводит к увеличению расхода топлива и увеличению мощности. В то же время количество токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах, уменьшается.

Какие типы турбонагнетателей бывают?


В настоящее время можно выделить несколько типов турбокомпрессоров. Один из самых популярных — это стандартная версия, называемая free float. Она применяется в большинстве бензиновых двигателей, включая сельскохозяйственную технику и грузовики. Поскольку она не оборудована регулирующим клапаном, выхлопные газы выходят из двигателя непосредственно на турбинное колесо. Турбокомпрессор работает за счет выхлопных газов.

Гибридный турбокомпрессор, то есть комбинация двух турбокомпрессоров разного размера, становится все более популярным решением. Холодная сторона исходит от большей турбины, а горячая — от меньшей. Ротор большего размера обеспечивает дополнительный источник энергии, и устройство более эффективно. Вот почему такие турбокомпрессоры лидируют в высокопроизводительных автомобилях.

Другой тип турбонагнетателя — это сдвоенная спираль с двумя коническими каналами. Каждый из них обслуживает разные пары цилиндров. Это увеличивает скорость газовых струй и ускоряет реакцию на газ.

Каковы наиболее частые неисправности турбины в автомобиле?


Теоретически турбокомпрессора хватит на «жизнь» двигателя. Однако на практике это случается редко. Автомобильные турбины часто изнашиваются преждевременно из-за ошибок конструкции, но это не единственная причина. Вторая — обычно неправильный способ эксплуатации. В чем могут быть проблемы?

  • Повреждение ротора — когда инородное тело попадает в турбину автомобиля, ротор повреждается. Изогнутые лопасти не создают нужного давления и вызывают более быстрый износ подшипников.

  • Утечки масла — если слишком много масла попадет в выхлопную и впускную системы, турбокомпрессор выйдет из строя. В этом случае необходим ремонт или замена.

  • Недостаток смазки — если давление масла слишком низкое или недостаточно смазаны элементы, увеличивается трение между валом рабочего колеса и подшипником. Это вызывает износ подшипников и перегрев оси, что может привести к поломке.

  • Отсутствие контроля — из-за коррозии или внутреннего повреждения вакуумного актуатора он перестает обеспечивать правильный прогиб лопаток, турбокомпрессор начинает выходить из строя.

Повреждение турбокомпрессора часто становится причиной аварии или поломки посреди дороги.

Ремонт или регенерация автомобильного турбокомпрессора?


Это ключевой вопрос, который задают себе многие водители. Чтобы определить, нуждается ли турбина в ремонте или замене, необходимо передать ее в профессиональную мастерскую. Там специалисты проводят визуальный осмотр — тщательно проверяют техническое состояние оборудования. Стоимость ремонта или регенерации зависит от индивидуального состояния турбокомпрессора.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии