Автоматизация бизнес-процессов все еще — редкость. Этот аспект кажется ненужным и слишком дорогостоящим, особенно для малых и средних предприятий. Фактически, автоматизация подходит практически для любого профиля компании и может иметь большое влияние на оптимизацию работы в компании. И это можно сделать, внеся относительно небольшие и недорогие изменения.
Что такое автоматизация бизнес-процессов?
Для начала стоит понять, что такое автоматизация бизнес процессов. Многие люди могут подумать, что этот термин относится к производительному физическому труду, но это не так.
Автоматизация заключается в освобождении сотрудников от повторяющихся действий, которые могут быть выполнены с помощью специальной программы. Это не полная замена сотрудников, а освобождение их от наименее творческой работы.
Чтобы правильно провести автоматизацию, в первую очередь необходимо определить задачи и процессы в компании. Конечно, всегда можно найти повторяющиеся процессы, которые присутствуют в каждой компании — например, архивирование счетов или обработка входящей и исходящей почты. Их стоит автоматизировать, и зачастую такие вещи достаточно разряжают небольшие компании. Однако ключ к полной оптимизации работы — это вникнуть в характеристики компании.
В чем преимущества автоматизации бизнес-процессов?
Безусловно, самое большое преимущество автоматизации бизнес-процессов — невероятная экономия времени. Делегирование утомительной работы программам означает, что у сотрудников появляется гораздо больше времени для более творческих задач, требующих:
- независимого мышления,
- умения делать выводы,
- критического мышления.
Более того, автоматизация может поддерживать такие действия еще в одном аспекте — она позволяет анализировать большие наборы данных или рассмотреть деятельность всей компании или команды. Это позволяет определить самые слабые и самые сильные звенья.
Еще одно преимущество автоматизации — минимизация ошибок. Грамотно реализованная автоматизация бизнес-процессов позволяет фиксировать то, что обычно не видно. Это влияет на повышение качества обслуживания, а также ускоряет все процессы.
Например, внедрение автоматического обновления количества товаров на складе избавляет сотрудников от утомительной работы, в которой действительно легко ошибиться. Благодаря этому клиенты могут постоянно проверять, есть ли интересующий их продукт на складе компании, а вероятность ошибки сводится к минимуму.
0 коментарів