DataLife Engine > Різне, Автомобили > Какие тормозные колодки для авто лучше купить?

Какие тормозные колодки для авто лучше купить?

Сферу запчастей для автомобиля по праву можно считать одной из самых сложных для потребителя. И дело тут вовсе не в технологиях, а в открытости и доступности для рядового автолюбителя: как выбрать, на что обратить внимание, на какие характеристики рассчитывать? Ответы на эти и другие вопросы приходится буквально собирать по крупицам, обобщая отзывы, тезисы из рекламы и личный опыт. Но универсального рецепта, как купить лучшие тормозные колодки на свое авто - не существует. Поэтому попробуем его создать.

Как выбрать лучшие тормозные колодки?

Итак, как данность - производители колодок и накладок не спешат делиться ни рецептами, ни свойствами своих товаров (рекламные заявления вряд ли годятся для реальной жизни). При этом, цены на различные бренды и серии могут колебаться в несколько раз. И тем не менее, какую-то информацию мы можем вытянуть и использовать в своих целях.

1. Страна-производитель
Это единственный "железобетонный" аргумент, к которому прибегают продавцы, чтобы отстроить один бренд колодок от другого. И правда, звучит достаточно убедительно, когда "немецкие колодки" стоят в два раза дороже "китайских". Однако, этот фактор мы как раз рекомендуем отбросить и ориентироваться на него в последнюю очередь. Дело в том, законы современной экономики таковы, что содержать вредное производство в развитой стране - дорогое удовольствие. Поэтому можно смело сказать, что 80-85% тормозных колодок, "произведенных" в Германии, Франции, Великобритании и Японии были созданы в Китае либо Индии. После чего прошли упаковку и, например, покраску в Европе и получили нужный лейбл "Made In ..". Это ни хорошо, ни плохо - просто факт.

2. Технология
В некоторых случаях вы можете сориентироваться, какие свойства сулят те или иные колодки, зная базовую технологию их изготовления. Где взять эту информацию? В Европе такие данные часто не публикуются, но будьте уверены - 90% продукции изготовлено по органической технологии. Зато, покупая тормозные колодки родом из США вы легко найдете описание состава: ceramic, semi-metallic, organic. Что они означают?Керамические накладки - это компоненты самой современной технологии, обещающие отсутствие пыли и скрипов при торможении, а также часто повышенную эффективность. При этом установка таких накладок снижает износ тормозного диска. Купить керамические колодки вы можете на 80-90% автомоделей нашего рынка.

Органика - это традиционная для Европы формула. Не блещет инновациями, но проверена и надежна. Производство в ЕС жестко контролируется техническим стандартом ECE R90, не позволяя сделать аналог ни хуже и ни лучше, чем оригинал. Из присущих технологии минусов - могут пылить и скрипеть.

Если вы хотите проверить доступность на вашу модель тормозных колодок обоих типов - поможет ссылка на каталог.

3. Внешний вид колодки
Состав тормозной колодки
В идеале, чтобы у вас была возможность взять в руки предлагаемый образец (по интернету это сделать сложнее). Несмотря на то, что определить состав и характеристики вам не удасться, тем не менее общие закономерности отследить можно. Во-первых, формула фрикционной накладки должна быть гомогенной - то есть выглядеть, как однородный состав. Чем более однороднее будет состав, тем больше шансов, что приобретаемая накладка будет иметь продолжительный ресурс и быть бережливой к диску. Нередко недорогие компоненты даже визуально не привлекают внимание: различного размера фракция ингридиентов, большие фрагменты стали или графита - все это не будет положительно влиять на практику езды.

Второй фактор - высокое содержание графита. Определить его можно проведя ладонью по рабочей поверхности детали: большое количество черной пыли будет говорить о том, что такая колодка будет изрядно пылить при торможении.

4. Комплектация и исполнение
Современная колодка приличного качественного уровня должна иметь по умолчанию определенный набор опций. С точки зрения комплектации - противоскрипные пластины и датчики износа (если таковые предусмотрены в оригинальных деталях). Самая же фрикционная накладка должна иметь скосы (фаски) и слот (поперечный пропил). Фаски призваны снизить риск появления скрипов и писков, в то время как слот служит для сбора мусора и инородных частиц из точки контакта "диск-колодка". Правда, здесь изредка существуют исключения: на колодках со слишком маленькой рабочей поверхностью скосы могут не делать, однако это 3-4 референции из всего ассортимента накладок.

Показатель коэффициента трения колодок
Все вышеописанное можно применить к любым расходникам, произведенным в ЕС либо для ЕС. При этом стоит отметить, что с американскими тормозными колодками дела обстоят проще и понятнее. В США принята норма, которая обязывает производителей наносить на саму накладку индекс коэффициента трения (шкала от C до H). Такая маркировка (edge code)делается двумя буквами, первая из которых обозначает коэффициент "на холодную", вторая - "на горячую". Таким образом, автолюбитель может понять, какой продукт он держит в руках и какие характеристики предпочесть для своей манеры езды. Для начинающих покупателей расходных компонентов подскажем, что для повседневной езды иделаьным есть более стабильная эффективность (показатель коэффициента одинаков в начальном точке и после прогрева). Такие характеристики позволяют лучше чувствовать торможение своего авто и управлять им в любых дорожных обстоятельствах.



Вернуться назад