DataLife Engine > Аналитика, Политика > Почему во власть попадают не лучшие представители народа? Комментарии

Почему во власть попадают не лучшие представители народа? Комментарии

Автор: Леонид ЮРЧЕНКО (Краматорск)
Продолжение. Начало:
Почему во власть попадают не лучшие представители народа? Часть 1


Почему во власть попадают не лучшие представители народа? Комментарии

Человечество и технологический фактор
За тысячелетия существования человеческого сообщества мировоззренческая, организационная и экономическая составляющие жизнедеятельности многократно видоизменялись и усложнялись. Кроме того, у людей в систему добавился новый фактор - технологический. Он настолько важен, что даже этапы развития человеческой цивилизации получали название по технологическому принципу: каменный век, бронзовая эпоха, железная эпоха.

Технологические и другие изменения в мире людей нужно рассматривать исключительно с учетом временных рамок. У животных, как внутривидовые изменения, так и принципиальные перемены в социальной организации растянуты во времени на многие тысячелетия. У людей все по-другому.

Каменный век длился бесконечно долго. Скелеты (или кусочки костей), анатомически идентичные или очень близкие к современным людям, иногда имеют возраст в несколько сотен тысяч или даже миллионы лет, тогда как датировка по орудиям труда дает результаты гораздо ближе к современности.

Переход от зоологического уровня к человеческому наукой до сих пор полностью не объяснен. В какой-то момент наши далекие предки осознали, что можно не только убегать от хищника, но прогнать его, бросая камни. Еще лучше, если эти камни будут острыми. Их можно найти в природе или изготовить самостоятельно.

Примерно 50000 лет назад произошло важное изменение орудий труда. Наряду с каменными орудиями, появились изделия из рога и кости. Люди научились ловить рыбу. Судя по всему, в это же время возникли зачатки религии и искусства.

После окончания оледенения, примерно 12000 лет назад, было освоено такое оружие, как лук и стрелы.
Около 5000-6000 лет назад оформилась бронзовая эпоха, а 3000 лет назад - железная.

Современная наука описывает глобальные технологические изменения уже не тысячелетиями и не столетиями, а годами. С 1772 года, когда была построена первая прядильная машина, и до настоящего времени ученые выделяют несколько освоенных человечеством технологических укладов, каждый из которых характеризуется эпохальными переменами…

Эпоха использования энергии воды.
Эпоха использования энергии пара.
Эпоха использования электрической энергии.
Эпоха использования энергии нефтепродуктов.
Эпоха использования атомной энергии.
Эпоха использования термоядерной энергии, нанотехнологий, искусственного интеллекта и неизвестно чего еще… (шестой технологический уклад).
По некоторым данным уже сегодня в развитых странах мира примерно 5% экономики работает в рамках шестого технологического уклада.

В ученом сообществе принято считать, что с начала XIX века человечество пережило три промышленные революции и сегодня активно входит в четвертую. Первая революция завершилась овладением энергии пара. Вторая началась в 60-х годах XIX века и характеризовалась внедрением электроэнергии, механизацией производства и широким распространением двигателей внутреннего сгорания. Третья проявилась после Второй мировой войны и связана с автоматизацией и роботизацией промышленности, внедрением вычислительной техники в производство, сферу услуг и управление. Четвертая промышленная революция, начало которой мы сегодня наблюдаем, приведет к полному освоению шестого технологического уклада.

Можно по-разному определять этапы продвижения в жизнь научно-технического прогресса, но так ли это важно. Наше поколение начинало с чернильницами-невыливайками, а заканчивает орбитальными космическими станциями, мощными компьютерами в кармане и проектами полета человека на Марс.

Если нанести хронологические периоды технологического развития человечества на условный график, легко увидеть что время перехода с этапа на этап сокращается по экспоненте. Подобную картинку можно описать только одним термином. Это взрыв!

Взрыв - явление опасное. Взрыв обязательно разнесет что-либо вдребезги. Сегодня под ударом технологического прогресса находится все существующее мироустройство. Человечество ожидают большие перемены.

Экскурс в астрономию
Рассматривая длительные промежутки времени, мы обычно базируемся на астрономических явлениях. В незапамятные времена люди открыли так называемую прецессию, которая представляет собой медленное конусообразное движение земной оси по кругу. Следствием прецессии является постепенное смещение точки весеннего равноденствия навстречу видимому движению Солнца. Сегодня, чтобы определить направление на север, человек ищет на небе Полярную звезду. Однако, 4700 лет назад, когда строились египетские пирамиды, северный полюс мира находился вблизи звезды Тубам (альфа Дракона). Через 12000 лет путеводной северной звездой станет Вега (альфа Лиры).

Из-за прецессии полюс мира описывает на небе круг с периодичностью 25776 лет. Традиционно разделив это число по зодиакальному принципу на 12, астрологи определяют продолжительность зодиакальной эпохи примерно в 2150 лет. Сопоставляя прецессию земной оси с зодиакальным кругом, несложно заметить, что текущий исторический период характеризуется переходом из созвездия Рыб в созвездие Водолея. Т.е. эпоха Рыб постепенно сменяется эрой Водолея.

Астрология может и не вполне наука, но влияние космических явлений на человеческую цивилизацию трудно отрицать. Прецессия вызывает изменение наклона Земли к лучам Солнца и наряду с другими факторами оказывает важное влияние на климат планеты.

Не только астрология, но и реальная история человечества свидетельствуют, что смена эпох сопровождается важными переменами в жизни людей, в том числе технологическими революциями. Эпоха Тельца ознаменовалась изобретением меди и бронзы, Овна - выплавкой железа. Рыбы - это алхимия, химия, углеводороды, электричество. Похоже, что Водолей перенесет человечество в новую информационную эру. Создание компьютерных социальных сетей и технологии «Блокчейн» - одно из знамений грядущей эпохи.

Мироустройство у людей. Современные тенденции.
Мироустройство в современном мире усложнилось до немыслимых пределов. Полное его описание - невозможная задача. Истина зачастую тонет в сотнях философских, экономических и прочих теорий во многом противоречащих друг другу.

Структура мировоззренческой составляющей в человеческом сообществе многократно видоизменялась. От животного мира к людям перешли инстинктивное поведение и иерархия. В своем развитии человечество поэтапно освоило принципиально новые мировоззренческие факторы: религию, философию, науку, образование, воспитание, культуру, искусство, законодательство, политику. Этот перечень можно бесконечно конкретизировать и дополнять. К примеру, реально существующие философские течения даже перечислить нелегко. Их спектр простирается от диалектики Платона до модного сегодня неопозитивизма, под флагом которого афроамериканцы и представители сексуальных меньшинств отстаивают свои права. Все мировоззренческие факторы в полной мере воздействуют на организационную и экономическую сферы жизнедеятельности.

За время своего существования человеческое сообщество преодолело определенные этапы развития: первобытно-общинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический. Все эти формации (кроме, пожалуй, рабовладельческой) и сейчас, в той или иной мере, сосуществуют на планете.

В разные времена люди объединялись «в стаи» по множеству признаков: национальному, территориальному, государственному, религиозному, расовому, родовому, профессиональному, классовому, имущественному, кастовому и т.д. Такие способы объединения опять же в различных сочетаниях действуют до настоящего времени.

Несколько последних столетий организационную, экономическую и политическую карту мира определяло единство территории, нации и государства. Известный социолог Зигмунт Бауман, называя такое единство «несвятой троицей», отмечает, что сегодня многое меняется. Государство и нация все больше существуют сами по себе. Идет массовая миграция населения, но люди отказываются от ассимиляции. Переезжая в другую страну, они зачастую не готовы отдавать свой культурный или религиозный капитал в обмен на гражданство. Постепенно возникает ситуация, которая рано или поздно заставит человечество освоить новые способы взаимодействия, изменить привычные формы общественного договора.

Основу экономической составляющей сосуществования у людей можно представить, как совокупность длинного ряда корпораций и политической власти. Корпорации умеют что-то делать, а политическая власть решает, какие действия и зачем следует осуществлять. Обе эти составные части долго и счастливо жили в доме, название которому – «национальное государство».

С развитием процессов глобализации соотношение сил постепенно изменилось. Корпорации перестали связывать себя с национальным государством, вышли в наднациональное пространство и вершат свои дела, будучи свободными от политического контроля. В авангарде этого явления выступает незабвенный финансовый капитал. Правительствам даже очень крупных стран не хватает рычагов управления, чтобы заставить глобальные силы подчиняться установленным правилам.

Под давлением глобализации национальные государства постепенно отказываются от значительной части своих социальных функций, становятся все более агрессивно-репрессивными. Постоянное и возрастающее государственное принуждение (своего рода силовое регулирование общества в интересах глобального рынка) - это примета сегодняшнего дня. В последние десятилетия типичное национальное государство, вместо того чтобы обслуживать своих граждан, занято решением проблем конкурентоспособности, иными словами, всеми силами ублажает транснациональный капитал. Это очень опасная тенденция, которая заставляет нас жить в мире, где людям все меньше приходится надеяться на защиту своего государства.

Может показаться, что причиной проблем человечества является пресловутая глобализация. Не будем торопиться с выводами. Что плохого в глобальных информационных сетях или, например, в глобальной системе защиты прав человека? Наоборот, известный американский ученый и публицист Джереми Рифкин считает создание подобных глобальных сетей предвестником исторического перехода от традиционной геополитики к прогрессивной биосферной модели развития человеческой цивилизации.

Глобализация может стать серьезной проблемой для сообщества людей только в случае, если ее развитие будет продолжаться исключительно в виде вертикальной иерархической структуры. Конечный результат такого развития может быть лишь один – «Мировое правительство». Обычно любое упоминание о подобном органе управления наталкивается на обвинение в конспирологии, однако, не будем забывать, что в мире уже более ста лет существует далеко не игрушечная модель глобального органа власти. Этот опытный образец называется Федеральная резервная система США.

О воздействии новых технологий на образ жизни современного человека сказано и написано много. Широкое внедрение автоматизации, компьютеризации, роботизации, применение искусственного интеллекта существенно влияют на объемы и характер занятости населения. Серьезным негативным вкладом в жизнь людей отметилась пандемия коронавируса. Ученые Оксфордского университета прогнозируют, что количество рабочих мест, например, в США к 2030 году снизится вдвое. Грядет очередной виток безработицы. Обострение этой проблемы может вызвать в обществе напряженность, опасную для привычного социального устройства.

Все перечисленные проблемы хорошо осознаются ученым сообществом, которое пытается найти выход из сложившейся ситуации. Несколько лет назад в Крэнфилдской школе менеджмента проводились исследования инициатив по обновлению капитализма. Ученых поразило не только большое количество подобных предложений, но и тот факт, что это не были проекты старомодных троцкистов или марксистов по свержению капитализма. Серьезные претензии к действующей системе выдвигались руководителями крупнейших мировых компаний.

Ежегодное исследование консалтинговой компании «Edelman» «Барометр доверия - 2020» содержит мрачные статистические данные: во всем мире 56% опрошенных согласны с утверждением «Капитализм в том виде, в каком он существует сегодня, приносит больше вреда, чем пользы». Только 18% людей считают, что «система работает на человека». Вспоминается знаменитая фраза В. Ленина: «верхи не могут, низы не хотят».

Невольно возникают интересные вопросы… Почему капитаны капиталистической экономики вдруг стали более левыми, чем самые отъявленные коммунисты? Почему банкиры датского Saxobank в своих прогнозах ратуют за внедрение для всех жителей планеты «Безусловного базового дохода» и предрекают создание «Фонда гражданских технологий», часть активов которого должен получить каждый человек? Почему Папа Римский Франциск заговорил о том, что не считает право на частную собственность «абсолютным и неприкосновенным»???

Единственное разумное объяснение подобным событиям можно найти у известного французского писателя и политического деятеля Жака Аттали: «Маркс подарил замечательную идею - идею Мирового правительства, но реализовывать её будет не пролетариат, а буржуазия».

Что хотят верхи? (Из чего лепится конфетка?)
Концепцию под названием «Великая перезагрузка» в рамках Всемирного экономического форума в Давосе представили принц Уэльский Чарльз, исполнительный председатель и основатель форума Клаус Шваб, Генеральный секретарь ООН Антониу Гуттераш и исполнительный директор Всемирного банка Кристалина Георгиева. Фактическим автором и популяризатором концепции Великой перезагрузки является Клаус Шваб. Основные положения новой программы изложены в «Давосском манифесте», а также в книге Шваба «Капитализм заинтересованных сторон: глобальная экономика, работающая на прогресс, людей и планету»

Несколько лет назад исследователи Том Дональдсон из Уортонской школы бизнеса и Джим Уолш из Мичиганского университета в своей публикации предложили концепцию процветания, в которой главной ценностью признается не погоня за прибылью, а уважение человеческого достоинства. Именно такую качественную смену ориентиров предлагают использовать и представители Всемирного экономического форума. Казалось бы, можно кричать «ура» и пить шампанское, но дьявол кроется в деталях.

Чтобы переделать капитализм в правильном направлении, необходимо переосмыслить роль корпораций, пишет Клаус Шваб в своей книге. Ему не нравится позиция Нобелевского лауреата по экономике Милтона Фридмана который полагал, что «делом бизнеса является бизнес».

Чтобы понять, что является делом бизнеса по Швабу достаточно всего одной его цитаты: «национальному государству места не останется». Выходит, что некие корпорации (одна или несколько) должны в рамках глобализации (т.е. на глобальном уровне) заменить государственные образования. Мировое правительство уже на пороге.

Главная идея предлагаемой концепции - освобождение бизнеса от вмешательства со стороны суверенного государства и требование «утвердить суверенитет рынков как основу глобализации», иными словами государство должно передать свой суверенитет корпорациям. По сути, речь идет о приватизации государства частными структурами.

На первый взгляд может показаться странной очевидная нелюбовь Клауса Шваба к национальным государствам, хотя правительства даже ведущих стран для глобальных сил особой опасности не представляют. Примером тому является проигрыш на выборах в США Дональда Трампа, который всего-то посмел лишь слегка наехать на ФРС. Неприязнь глобалистов можно объяснить тем, что национальные государства, хотя каждое из них внутри организовано по иерархической модели, в своей совокупности являются узлами горизонтальной неиерархической системы. Государства, в том виде, в котором они существуют сегодня, реально препятствует воплощению идеи глобального иерархического управления.

Основной посыл Великой перезагрузки Клауса Шваба в целом понятен: больше власти и денег для транснациональных корпораций, меньше свободы и больше контроля для отдельных граждан, а также для структур малого и среднего бизнеса, которые, по мнению авторов концепции, могут оказаться не готовыми к серьёзным переменам. Норвежский политолог Пол Стейган полагает, что план Шваба означает «возрождение фашизма в новом виде», что реализация этого плана ведет к неограниченной диктатуре финансового капитала, классовой войне за массовую передачу власти и богатства от рабочего и среднего класса к хозяевам жизни, подрывает экономические сектора, обеспечиваемые малым и средним бизнесом.

По мнению авторов Великой перезагрузки, «корпорации могут и даже обязаны вмешиваться в политику и общественные процессы», т.е. влиять не только на организацию и экономику, но и на мировоззренческую составляющую жизни общества. Понять такое непросто. Вообразите ситуацию, когда бизнес всецело формирует политику, образование, культуру или, например, религию. Будет весело!

Усиление влияния бизнеса на общественные процессы, автоматически означает деполитизацию населения, снижение роли гражданского общества, усиление социального контроля, понижение образовательной планки для большинства людей, разрушение традиционных ценностей и верований, переход на толерантную «светскую этику» в противовес твердой религиозной морали.

Одна из книг Клауса Шваба, написанная им в соавторстве с журналистом Тьери Малере, называется «COVID-19: великая перезагрузка». Книга широко раскрывает тему социального контроля. Киборгизация, умные татуировки, чипирование - всё это рассматривается Швабом как неминуемые составляющие новой четвертой промышленной революции, к которой, по его словам, мы стали ближе из-за коронавируса, и которая требует глобального «системного управления человеческим существованием». Обеспечение максимальной разобщенности людей, тотальная цифровая слежка, полный мониторинг каждого конкретного индивидуума, ведение цифрового формуляра благонадежности или социального индекса по китайскому образцу - все эти прелести программа Шваба готовит для людей.

В тексте «Давосского манифеста» задачи ставятся красиво и убедительно…

«Транснациональные компании являются заинтересованной стороной в обеспечении глобального будущего. Они должны развивать свои профессиональные знания, использовать предпринимательство и соответствующие ресурсы, чтобы улучшить ситуацию в мире». «Результаты деятельности компании должны измеряться не только доходом акционеров, но и тем, как она достигает целей в области защиты окружающей среды, социальной ответственности и корпоративного управления». За внешней красотой этих формулировок скрывается простое желание капитала сохранить свою власть в быстро меняющемся мире.

Создатели концепции Великой перезагрузки обладают немалым влиянием. Стратегическими партнерами Всемирного экономического форума является группа из 100 глобальных организаций самого высокого уровня. В частности, в неё входят крупнейшие мировые банки, такие как Barclays, Bank of America, Credit Suisse, Deutsche Bank, Morgan Stanley и Standard Chartered Bank, которые обладают огромной финансовой мощью. Нет ничего удивительного в том, что процесс перезагрузки уже сегодня можно наблюдать в действии. В книге «Краткая история будущего» (2006г.) Жак Аттали пишет: «Ситуация проста: рыночные силы завладевают планетой. Все недавние потрясения истории объясняются триумфальным шествием денег. Рынок уничтожит государства, в том числе США, создав гиперимперию, в которой человек сначала превратится исключительно в потребителя, а затем и вовсе затеряется».

По мнению современных философов Антонио Негри и Майкла Хардта человеческая цивилизация все больше становится похожей на иерархическую «глобальную империю, действующую под демократической ширмой».

Иерархия и демократия
Негри и Хардт неспроста называют демократию ширмой. Существование в социуме всегда подчиняется некоторым универсальным правилам. Если формулируются какие-то новые социальные положения, принципы или лозунги, на передний план естественно выдвигается основная мысль. Возьмем, к примеру, популярный сегодня лозунг «Через работу на себя к богатству для всех». Первая часть лозунга - «работа на себя» насквозь эгоистична, поэтому неписаные правила требуют украсить текст социальным прикрытием - «богатством для всех». В полной формулировке лозунг выглядит вполне привлекательно.

Несмотря на свою глобальность, понятие «иерархия» не на слуху и редко используется. Зато всегда и везде гремит его социальное прикрытие. Угадайте какое? Если иерархия это власть единиц, то естественным социальным прикрытием для нее является власть народа, то есть демократия.

Иерархия укрепляется, становится все сильней и агрессивней. Как результат, сегодня бесконечно много говорят и пишут о народной власти. Пелена демократического социального прикрытия плотно окутывает людей.

Власть народа, как базовый принцип, можно только приветствовать, но есть нюансы. Основная предпосылка демократии всегда заключалась в том, что не имеет значения, могут ли члены общества правильно оценивать ситуацию. Право голоса предоставляется людям только потому, что в результате им приходится жить с последствиями своего выбора. «Бачили очі, що купували - їжте, хоч повилазьте!». Критики такой демократии, начиная с Платона, всегда утверждали, что подобная система приводит к невежественному правлению или, что еще хуже, правлению шарлатанов, в которых влюбляются невежественные люди. В последние годы эта проблема все лучше осознается думающими людьми. К примеру, в среде английских интеллектуалов бытует мнение, что выход страны из Евросоюза «brexit» случился только потому, «что злые люди солгали глупым людям».

При правильном подходе механизм проведения выборов призван способствовать положительным социальным переменам, добиться которых можно лишь в результате осознанного голосования действительно мыслящих членов общества…

Иное дело, если демократия служит исключительно в качестве социального прикрытия для иерархической системы. В этом случае прикрытие реализуется в максимально полном варианте, с охватом всего дееспособного населения. Соответственно, голосование предполагается исключительно всеобщим, даже если его результаты могут реально вредить общественному прогрессу. Сегодня полноценное понятийное мышление, которым должен обладать каждый избиратель, у членов человеческого сообщества скорее исключение, чем правило. Это означает, что демократия (власть народа) повсеместно подменяется охлократией (властью управляемой «сверху» толпы).

Иерархическая большая политика очень гордится демократическими принципами, основанными на всеобщем голосовании. Во многих странах эти принципы отлажены «как часы». Вопрос лишь в том, нужны ли иерархическим часам думающие шестеренки?

Иерархия и страх
Иерархию, как явление, породил страх. В этой сладкой парочке страх первичен, но взаимное влияние неизбежно присутствует. Чем больше иерархии, тем сильнее испуг в сообществе людей.

Мир пронизан страхом. Все боятся завтрашнего дня, войны, агрессии, болезни, смерти. Некоторые мировые религии (например, христианство) предпринимали решительные шаги, пытаясь преодолеть у людей хотя бы страх смерти. Распятый Иисус Христос, как пример для человечества, воскрес и «смертью смерть попрал». Но избавились ли люди от такого страха? Скорее нет, чем да. Не потому ли, что сама церковь построена на иерархических принципах? Или потому, что эти принципы ширятся, процветают и всеми своими немалыми возможностями поддерживают своего законного прародителя - страх.

Современная иерархия в своем движении к глобальной империи чувствует огромную политическую, экономическую, культурную силу. В середине двадцатого века, как по мановению волшебной палочки, появились фильмы ужасов и другие подобные прелести массовой культуры. Кино и телеэкраны переполнились всевозможными триллерами и боевиками с сотнями кровавых убийств. Новости начинаются не описанием достижений человечества, а террористическими актами, катастрофами, авариями и прочими смертями. Кровь льется рекой. Если в родной деревне вдруг обошлось без преступлений, вам с людоедским наслаждением продемонстрируют кровавые бойни и трупы со всех концов планеты.

Осознано или случайно, но у страха вдруг появилась «вишенка на торте» - Коронавирус! Интересно наблюдать, как в результате локдауна, повсеместно внедряемого для борьбы с болезнью, вдруг реализуется программа Великой перезагрузки Клауса Шваба. Люди разобщаются, перестают контактировать друг с другом. Целыми секторами уничтожается малый бизнес. Снижается потребление товаров и услуг. Усиливается социальный контроль, перерастающий в дрессуру с масками-намордниками. Образование заменяется не всегда эффективным дистанционным обучением, лишаясь при этом важнейшей воспитательной составляющей…

Трудно отрицать, что коронавирусная инфекция - явление опасное. В старой доброй Англии, которая лидирует в Европе по числу смертей от этой болезни на душу населения, социологи отмечают снижение средней продолжительности жизни на целый год. Ужас-ужас, однако, не будем забывать, что средняя продолжительность жизни в Англии около 80 лет, а, например, в Украине - 72 года. На этот показатель влияют сотни факторов. Обычное курение, например, уменьшает отпущенное человеку время в среднем на 9 лет. Вдыхая табачный дым, страдает и окружение курильщика, однако носить маску его никто не заставляет.

Многие страхи становятся понятными, если подсчитать, какими активами оперируют в мировом масштабе информационные или медицинские глобальные системы. Даже военно-промышленный комплекс проигрывает этим силам. Давняя привычка военных корпораций затевать бесконечные войны, питая свое развитие человеческим страхом, сохраняется и сегодня, однако, если от войны можно спрятаться в каком-либо тихом уголке планеты, то от коронавируса бежать некуда.

Люди истерически перепуганы. Создается впечатление, что местом нашего обитания является не прекрасная планета Земля, а далекие спутники Марса, которые, как известно, называются Страх и Ужас (греч. Фобос и Деймос).

Альтернатива для иерархии.
Попытка Клауса Шваба и его влиятельных покровителей построить в результате Великой перезагрузки грандиозный иерархический небоскреб, увенчанный олигархическим Мировым правительством, скорей всего, обречена на неудачу. Во-первых, человечество устало жить под гнетом триады страх-агрессия-иерархия. Во-вторых, и это главное, цивилизация уже несколько десятков лет назад решительно свернула на другой путь. Сложившуюся ситуацию подробно описал в своих работах ранее упоминавшийся известный американский ученый Джереми Рифкин… «Поскольку инфраструктура третьей промышленной революции составляющей центральный элемент континентальных рынков и континентальной системы управления расширяется горизонтально, является распределенной и построенной на сотрудничестве, то и континентальная и глобальная система управления, скорее всего, будут такими же. Идея централизованного Мирового правительства была логична для второй промышленной революции, инфраструктура которой развивалась вертикально, а ее организация была иерархической и организованной, однако она совершенно несовместима с миром, где энергетическая коммуникационная инфраструктура имеют узловую взаимозависимую и горизонтальную структуру.

Распространение сетевой коммуникации энергии и коммерции по планете неизменно приводит к сетевому управлению, как на континентальном, так и на глобальном уровне». Цитата длинная, сложная, но всеобъемлющая и убедительная. В современном мире горизонтальных энергетических, коммуникационных, социальных и других сетей вертикальные иерархические структуры все чаще становятся неуместными!

Что дальше?
За десятки тысяч лет своего существования человеческая цивилизация претерпела грандиозные мировоззренческие, организационные, экономические, технологические и другие изменения. Разум и труд возвысили людей над животным миром, сделали нас настоящими хозяевами планеты. Несмотря на это преобладающими эмоциями в человеческом сообществе продолжают оставаться страх и агрессия, а в качестве основополагающего принципа мироустройства процветает «ее величество» иерархия. Сможет ли человечество когда-либо отказаться от такого наследия животного мира?

Оставить комментарии и мнения можно ниже под статьей
Вернуться на главную страницу



Вернуться назад