Китай намерен потеснить Японию в Украине
В ходе официального визита Президента Украины Виктора Януковича в Китай согласовано намерение передать украинской стороне на условиях лизингового соглашения (периодические платежи до полного погашения стоимости) буровую платформу китайского производства для добычи углеводородов на шельфе Черного моря. Сумма соглашения оценивается в 200 млн.долларов. Однако это не является конечной целью «Крымского проекта». Китай также намерен инвестировать 700 млн. долларов в строительство парогазовой электростанции в Крыму (проект предусматривает использование инфраструктуры прежнего места строительства атомной электростанции в городе Щелкино). Проект очевидно рассчитан на положительный результат разработки шельфа Черного моря, поскольку Крым в настоящее время является единственным более-менее автономным газовым регионом за счет добычи собственных углеводородов «Черноморнефтегазом».
Одновременно, большую часть электроэнергии Крым получает с материковой части Украины. Строительство парогазовой электростанции позволит покрыть дефицит электроэнергией собственного производства. Более того, современные парогазовые электростанции вполне способны работать в динамическом режиме «восполнения мощности энергосети», что позволит рациональным образом сочетать стабильность классической энергетики с возможностями альтернативной энергетики (ветровые и солнечные электростанции), которая активно развивается в данный момент в Крыму.
Всего Китай намерен инвестировать в инфраструктурные проекты на Украине более 4 млрд. долларов. Из них 1 млрд. – в строительство линии скоростного железнодорожного сообщения между Киевом и Борисполем. В этом проекте Китай явно намерен потеснить своих японских конкурентов, которые намеревались ранее заняться проектом.
Одновременно, большую часть электроэнергии Крым получает с материковой части Украины. Строительство парогазовой электростанции позволит покрыть дефицит электроэнергией собственного производства. Более того, современные парогазовые электростанции вполне способны работать в динамическом режиме «восполнения мощности энергосети», что позволит рациональным образом сочетать стабильность классической энергетики с возможностями альтернативной энергетики (ветровые и солнечные электростанции), которая активно развивается в данный момент в Крыму.
Всего Китай намерен инвестировать в инфраструктурные проекты на Украине более 4 млрд. долларов. Из них 1 млрд. – в строительство линии скоростного железнодорожного сообщения между Киевом и Борисполем. В этом проекте Китай явно намерен потеснить своих японских конкурентов, которые намеревались ранее заняться проектом.
Вернуться назад