
Федеральная комиссия по торговле США уличила компанию Reebok в обмане потребителей с помощью неправдивой рекламы.Комиссия назвала лживыми утверждения о том, что кроссовки Easy Tone и Run Tone укрепляют и гармонизируют работу ног и ягодичных мышц лучше, чем обычная спортивная обувь. Если верить производителю, бег и ходьба в этих кроссовках укрепляют ахиллово сухожилие и икроножные мышцы на 11%, а мышцы ягодиц — на 28% лучше, по сравнению с простыми кроссовками. Кроме того, рекламная компания запущенная Reebok с 2009 года утверждала, не только о том что данные модели кроссовок содержат указанные качество, но и то что эти утверждения подтверждены статистикой.В ходе расследования, представители Reebok не только не смогли предоставить никаких доказательств правдивости указанных в рекламе свойств, но и выяснилось, что здоровью некоторых покупателей кроссовки наносили урон – например, людям, имеющим проблемы с равновесием.Для того, чтобы избежать судебного иска, Reebok согласилась выплатить компенсацию в размере 25 миллионов долларов США. Эти средства пойдут на возмещение денег покупателям, которые поверили рекламе и купили спортивную обувь, якобы обеспечивающую указанные в ней эффект. Теперь любой покупатель, который приобрел спортивную обувь под влиянием лживой рекламы имеет право на долларовую компенсацию. Подать заявку на компенсацию ущерба можно на сайте Комиссии.А таких обманутых потребителей насчитывается не мало. В
США кроссовки продавались с декабря 2008 года по цене от $80 до $100, а сандалии по $60 за пару. В 2009 году было продано менее 1 млн. пар, а в 2010 году эта цифра перевалила за 5 млн. пар только в США. Несмотря на скандал, компания, которая является подразделением крупного производителя одежды и обуви Adidas, настаивает на том, что претензии американского контролирующего органа являются не обоснованными.В свою очередь Федеральная комиссия по торговле США сделали акцент на том, что на рекламодателях лежит определенная ответственность за утверждения, содержащиеся в их рекламных роликах. Поэтому любые содержащиеся там сведения должны подкрепляться научными фактами – считают американские чиновники. «Рекламодатели не могут делать утверждений о своей продукции, если для этого у них нет никаких оснований. Если делаются конкретные заявления о преимуществах продукции, особенно касающиеся пользы для здоровья, то прежде, чем их делать, лучше предъявить соответствующее обоснование» - поддерживает торговую комиссию и директор Бюро защиты потребителей США Дэвид Владек.