DataLife Engine > Экономика > Новости пищепрома: У украинцев нет денег чтобы покупать сок

Новости пищепрома: У украинцев нет денег чтобы покупать сок

Новости пищепрома: У украинцев нет денег чтобы покупать сокНадежды производителей и импортеров соков на рост продаж в 2011 году не оправдались. Вместо роста, соковый рынок Украины ужался еще на 10%. Напомним, что в 2010 году этот рынок сократился примерно на такую же десятую часть.

Первыми на то, что украинцы прекращают пить соки в прежнем объеме, обращали внимание производители упаковки для соков. Как отмечал Кестутис Слиузас (генеральный директор «Тетра Пак Украина»): «…сок не является продуктом первой необходимости и люди сократили расходы на его приобретение. Продолжающееся снижение потребления соков оказалось неприятным сюрпризом в этом году». Поэтому не совсем понятно, на что рассчитывали соковые компании в условиях все ухудшающейся экономической ситуации в Украине.

За три года с 2008 по 2011, по словам того же Слиузаса, потребление сока в стране сократилось с 14 литров в год на душу населения до 11 литров. Украинцы могли прекратить потребление соков из-за роста коммунальных и других жизненно важных расходов.

Тем не менее, представители сокового бизнеса строят оптимистичные прогнозы. Но теперь уже на 2012 год, в котором они рассчитываю вернуть продажи сока на уровень 2009 года. Оптимизм производителей и торговцев базируется не на уверенности в улучшении жизни «маленького украинца», а на том, что в Европе, население потребляет по 20 литров сока на одну душу в год. Следовательно и украинцы будут наращивать потребление сока.

По материалам: АПК-Информ»: овощи и фрукты



Вернуться назад