DataLife Engine > Пресс-релизы > Украинская политика в СМИ 7-9 мая 2011

Украинская политика в СМИ 7-9 мая 2011

7-9 мая главными темами СМИ стали подготовка и празднование Дня Победы.ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ Празднование Дня Победы стало основной темой для информационных агентств за выходные. Сообщения в основном освещали ситуацию во Львове, где произошла стычка представителей ВО «Свободы» с представителями партии «Русское единство» и милицией. Отметим, что 7 мая в СМИ была обнародована информация о том, что «Русское единство» выполнит решение Львовского суда и не приедет проводить акцию во Львове.Заголовки новостей напоминали сводки с линии фронта: «Перед Львовским горсоветом сожгли красные флаги», «Во Львове освистали ветеранов и кинули цветы мэру в лицо», «Один свободовец ранен в стычке во Львове».Хронология разворачивания событий свидетельствовала о причастности провокаторов, которые, игнорируя запрет Львовского административного окружного суда на проведение массовых акций, пронесли красное знамя, находясь в защитных масках. По словам депутата Львовского городского совета Юрия Михальчишина, люди не были жителями Львова.По сообщениям Интернет-СМИ сторонники партии ВО «Свобода» также устраивали массовые драки, избивая людей с прикрепленными георгиевскими ленточками, а также расшатывали прибывшие к Холму Славы автобусы.Представители ВО «Свобода» в произошедшем обвинили областную власть, поскольку, по их словам, «провокация была спланированной».По последней информации, глава Львовской облгосадминистрации Михаил Цимбалюк написал заявление об отставке, о чем сообщила сегодня его пресс-секретарь.ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИНакануне 9 мая телеканалы продолжили освещение ситуации вокруг «флаговых воен и страстей» («ICTV», «5 канал»), а также сообщили о запрете массовых акций во Львове в День Победы («Интер», «УТ-1», «ICTV»). Несмотря на это, в городе произошли «побоища, стрельба и аресты» – позже сообщили телеканалы, а «5 канал» внес в список еще и «провокации».Большинство телеканалов обратили внимание на то, что ситуация во Львове накалилась, когда представители организаций «Русское единство» и «Родина» разворачивали красный флаг, на что резко отреагировали «свободовцы». «Интер» сделал акцент именно на агрессивном поведении «националистов», а «5 канал» подавал сюжет в свете провокаций со стороны пророссийских активистов и коммунистов, которые также участвовали в акции. Интересной для телеканалов была роль сотрудников милиции в этом столкновении. Большинство сообщили, что именно охрана позволила развернуть красный флаг, контролируя это событие. «Интер», в свою очередь, акцентировал внимание на том, что сотрудники МВД просто пытались сохранить порядок.Праздничное шествие ко Дню Победы в Киеве также получило широкое освещение на телевидении, хотя информация о нем подавался более нейтрально.Особый акцент большинство телеканалов сделали на использовании красного флага. «Интер» пафосно отметил, что именно это знамя («а не государственный флаг» - критично подчеркнул «5 канал») возглавляло праздничное шествие на Крещатике. Впрочем, массового использования советской символики в Киеве не было («1+1»), ведь президент так и не подписал закон о ее обязательном использовании – нейтрально сообщили «УТ-1» и ТРК «Украина».Большинство телеканалов сообщили об участии в официальных церемониях ко Дню Победы представителей власти, а «5 канал», «ICTV» и ТРК «Украина» дополнили сюжеты информацией о том, что почтила память участников ВОВ и лидер «Батьківщини» Юлия Тимошенко. Представители оппозиции и власти не упустили возможность озвучить политические заявления в День Победы – отметил «5 канал» и сообщил о том, что экс-премьер-министр раскритиковала действия власти по разъединению страны в вопросе символики, а президент призвал не спекулировать на теме Второй мировой войны и объединиться для почтения памяти ветеранов.Наиболее иронично подытожил сюжет о Дне Победы «1+1», сообщив, что официальное празднование на Майдане закончилось «самовольным фонтанированием воды из-под канализационного люка прямо возле палатки, где фронтовые 100 грамм поднимали премьер и спикер».ОБЗОР ПЕЧАТНЫХ СМИВ печатных СМИ можно выделить две темы: итоги празднования Дня Победы и переговоры о смене договорной базы о закупке российского газа.Единственная газета «Сегодня», которая вышла 10 мая, подала репортажи о проведении Дня Победы в Киеве и Львове. Домашнее празднование в столице сравнивают со «львовским кровопролитием». В то же время «Голос Украины» публикует статью спикера ВР В.Литвина, который убеждает в необходимости придерживаться научного подхода в оценке Второй Мировой войны. Он выступает против навязывания обществу политиками своих оценок и суждений военных событий и призывает принимать историю такой, как она есть. В пример В.Литвин ставит Францию.Тему перспектив смены договорной базы о закупке российского газа подняли еженедельники «Бизнес» и «Тиждень». Оба издания сообщили, что, скорее всего, в газовой схеме снова появится посредник. И, как сообщает «Тиждень», руководство РФ подаст это решение как единственное спасение Украины. «Бизнес» пыталась уточнить, кто будет стоят за этой фирмой-посредником и намекнул, что она будет иметь отношение к Д.Фирташу - пишет издание и добавляет, что после 1 июля мы узнаем точное решение о схеме поставок газа в Украину.



Вернуться назад