DataLife Engine > Пресс-релизы > Маркетинговые комплексы: от 4Р до 10Р. Елена Торчина.

Маркетинговые комплексы: от 4Р до 10Р. Елена Торчина.

Маркетинговые комплексы: от 4Р до 10Р. Елена Торчина.Данные маркетинговые комплексы применяются в ходе маркетингового планирования для той или иной компании.4Р – это маркетинговый инструмент, включающий четыре основных вида маркетинговой политики:a.Product – продукт (его качество, функции и свойства, потребности, бренд, дизайн и презентабельность упаковки, прочее).b.Price – цена (стоимость продукта, стратегия ценообразования, условия платежа, распродажи, акции, скидки, дисконты, прочее).c.Place – место (каналы реализации, сетевой маркетинг, дистрибуция, географический таргетинг, процесс логистики, оптовые и розничные сети, прочее).d.Promotion – продвижение (рекламные стратегии, стратегии коммуникаций, выставки, презентации, стимулирование продаж, PR, прочее).Для сферы услуг концепция 4Р расширяется до 7Р, путем добавления еще трех элементов:e.People – персонал, его взаимодействие с клиентами.f.Process – сервис и процесс обслуживания.g.Physical environment – физическая среда (офис, торговые залы, прочее).Модель «4Р + 1$» является развитием модели 4Р и дополнительно включает в себя сервис. Здесь сервис расматривается как отельный инструмент, а не в качестве одной из составляющих товара. Он создает дополнительную полезность для покупателя.Существует большое количество разновидностей маркетингових моделей «5Р», «6Р».Но необходимо помнить о том, что каждая из моделей достаточно ограничена и может дополняться и видоизменяться со временем.Кроме этого, приведенные схемы в большей степени отражают процесс мышления продавца, но не потребителя.Поэтому, компании, желающие наилучшим образом удовлетворить потребность потребителя, используют концепцию 10Р. Которая, в свою очередь, включает:1. Price (стоимость). 2. Purchases (покупки).3. Points (баллы).4. Partners (партнеры).5. Prizes (подарки).6. Pro-Bono (общественное благо).7. Privileges (привилегии).8. Personalization (персонификация).9. Participation (участие).10. Presto (скорость).Максимально желаемый результат в ходе маркетингового планирования достигается путем приведения в соответствие всех компонентов комплексов (от 4Р до 10Р).Дополнительно, следует отметить, что большое значение имеет концепция жизненного цикла товара, поскольку на ее основе определяется последовательность маркетинговых действий по совершенствованию товара и созданию нового продукта.



Вернуться назад