Правовые аспекты печати агитационной полиграфии
Во время проведения предвыборной агитации, кандидаты ни в коем случае не должны злоупотреблять свободой массовой информации. В том числе, запрещается агитация, которая тем или иным образом нарушает действующее законодательство России об интеллектуальной собственности. Также отметим, что агитационные материалы не должны содержать элементы коммерческой рекламы. То есть, полностью исключаются пакеты с логотипом, ежедневники с фирменной символикой и т.п. Касательно типографий, которые выпускают агитационные материалы и средства массовой информации, к ним тоже предъявляются особые требования. Так, в случае опубликования агитационных материалов (даже если они содержат только достоверную информацию), которые могут нанести ущерб деловой репутации, достоинству или чести кандидата, типография обязана предоставить соответствующему кандидату возможность бесплатно обнародовать опровержение до окончания агитационного периода. При этом отметим, что при опубликовании опровержения, его текст визуально должен быть неотличим от первоначального опровергаемого текста, и располагаться точно на той же полосе, пусть даже это будут ежедневники с логотипом. В случае если типография не предоставит кандидату возможность опубликовать опровержение или разъяснение до того, как закончиться агитационный период, это будет являться основанием для привлечения ее к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством России. Данное правило не распространяется только на те агитационные материалы, которые представили зарегистрированные кандидаты и избирательные объединения. Если же при распространении печатных (впрочем, как и других) агитационных материалов действующее законодательство было нарушено, в правоохранительные органы обязана обратиться соответствующая комиссия. Таким образом, она пресечет незаконные действия организации, и привлечет к уголовной ответственности должностных лиц. Следует отметить, что правоохранительные органы должны в обязательном порядке принимать меры по скорейшему пресечению изготовления незаконных предвыборных печатных материалов и их изъятию, устанавливать личность изготовителей указанных материалов, а также информировать соответствующие избирательные комиссии, о выявленных нелицеприятных фактах. Установленные запреты распространяются на всех участников предвыборной кампании или избирательного процесса. При этом свои права на предвыборную агитацию избирательные объединения реализуют через своих представителей, которыми являются лица, уполномоченные представлять избирательное объединение в соответствии с уставом избирательного объединения. Таковыми, например, являются лица, выступающие в совместном агитационном мероприятии, транслирующемся в рамках эфирного времени, которое предоставляется согласно законам избирательного объединения для проведения предвыборной агитации.
Вернуться назад