Россия продолжает уничтожать АН-70
- вместо него деньги пойдут на бесперспективный Ил-476Российские авиастроители уже не видят шансов, что производство современного транспортного самолета АН-70 на территории РФ когда-нибудь начнется. И это несмотря на громогласные заявления высших чинов Российской Федерации, включая премьер-министра Дмитрия Медведева о развитии проекта и кооперации в самолетостроении Украины и России.Свежей иллюстрацией «тихого убийства» АН-70 стало судебное разбирательство между Национальным институтом авиационных технологий (НИАТ) и Казанским авиационным заводом (КАПО им. С.П. Горбунова) – сообщает казанское СМИ «БИЗНЕС Online».Институт пытается отсудить у завода 50 млн. рублей, а также 2,5 млн. рублей неустойки. Дело в том, что в 2012 министр обороны РФ Сердюков заявил о намерении Минобороны купить 60 машин, разработанных украинскими авиаконструкторами. Медведев подтвердил развитие проекта и 9 июня прошлого года пообещал создать на Казанском авиазаводе 2,5 тыс. новых рабочих мест за счет АН-70.Но по традиции, свою часть работы выполнили только специалисты института авиационных технологий - был создан проект производства агрегатной сборки фюзеляжа и окончательной сборки самолета Ан-70. После чего заводчане не заплатили им ни копейки, хотя и получили целевое финансирование. По мнению истцов такая ситуация связана с тем, что Казанский авиазавод «охладел» к производству АН-70.С этим мнением согласны эксперты и журналисты, отмечающие, что выбор сделан в пользу заметно более слабого (зато российского) самолета Ил-476, который будет выпускаться в Ульяновске.Как отмечает технический директор «ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» Сергей Лалетин: «Смотрите: допустимая скорость десантирования — 200 километров в час. У Ан-70 скорость сваливания — 114 километров в час, у Ил-476 — 240, то есть в норматив он не вписывается. Кроме того, Ил-476 может взлетать только с высококлассных бетонок, а Ан-70 — и с картофельных полей, где человек пройти не может. Это серьезное преимущество в региональных конфликтах...»Практически все эксперты сходятся в том, что такой поворот событий вызван политическими причинами и выбором Украины между Таможенным союзом и ассоциации с Европейским союзом. При этом отмечается, что в самой РФ гражданское авиастроение практически уничтожено: так в комментарии газете «Коммерсант» авиационного эксперта Андрея Крамаренко отмечается: « ...потенциал российского КБ «Туполева» по гражданским самолетам почти потерян: серийное производство Ту-204 закрылось в 2009 году, а его модификации не имеют серьезных коммерческих перспектив. Потенциал КБ по дальней авиации также не определен». Ставка скорее всего будет сделано на компанию «Гражданские самолёты Сухого», в активе которой только крайне сырой лайнер Sukhoi Superjet 100 – в значительной степени собранный из комплектующих иностранного производства.В то время как серийное производство АН-70 в Казани должно было обеспечить новыми технологиями и производство специальных Ту-214, и модернизацию российских ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160.[i]
Вернуться назад