Потребительские цены – вверх или вниз?
Мнения экспертов расходятся относительно того как повлияет ситуация на валютном рынке Украины и экономический кризис на цены потребительских товаров.
В отношении крупных в ценовом отношении товаров (квартир, автомобилей и земельных участков) все уже предельно ясно рынок недвижимости уже обрушился. По самым пессимистичным прогнозам – его стагнация будет продолжаться до пяти лет. Столько же, будут падать и цены на квартиры. В отношении автомобильного рынка прогнозы более осторожны: но в не менее мрачных тонах на ближайшие год-два.
Что же касается изменения цен потребительских товаров, то здесь нет единого мнения. В условиях, когда полки магазинов заполнены импортной продукцией (приобретаемой за твердую валюту) их стоимость должна пойти вверх. Но цена товара, кроме прочего определяется и спросом на него. В условиях, сокращения рабочих мест и реальной покупательной способности потребителей многие товары будут менее востребованы – утверждают скептики.
Особенно это касается крупной бытовой техники – холодильников, видеотехники. В выигрыше окажутся интернет-магазины.
В меньшей мере, это коснется продуктов питания и лекарств – особенно там где сильны позиции отечественных производителей. Хотя и здесь неизбежно перераспределение доли рынка в пользу производителей, устанавливающих более доступные цены. А так же и продавцов, учитывающих это обстоятельство.
Впрочем, и без всяких валютных факторов тут начинается рост цен в отдельных сегментах. Так уже с марта дорожают шампанское и вина. Правительство повышает акцизы на алкогольный напитки, полученные путем дистиляции виноградного вина. Но даже украинский Кабмин будет непричастен к ожидаемому росту цен на кофе и чай – непогода и неурожаи ему пока не подвластны.
В отношении крупных в ценовом отношении товаров (квартир, автомобилей и земельных участков) все уже предельно ясно рынок недвижимости уже обрушился. По самым пессимистичным прогнозам – его стагнация будет продолжаться до пяти лет. Столько же, будут падать и цены на квартиры. В отношении автомобильного рынка прогнозы более осторожны: но в не менее мрачных тонах на ближайшие год-два.
Что же касается изменения цен потребительских товаров, то здесь нет единого мнения. В условиях, когда полки магазинов заполнены импортной продукцией (приобретаемой за твердую валюту) их стоимость должна пойти вверх. Но цена товара, кроме прочего определяется и спросом на него. В условиях, сокращения рабочих мест и реальной покупательной способности потребителей многие товары будут менее востребованы – утверждают скептики.
Особенно это касается крупной бытовой техники – холодильников, видеотехники. В выигрыше окажутся интернет-магазины.
В меньшей мере, это коснется продуктов питания и лекарств – особенно там где сильны позиции отечественных производителей. Хотя и здесь неизбежно перераспределение доли рынка в пользу производителей, устанавливающих более доступные цены. А так же и продавцов, учитывающих это обстоятельство.
Впрочем, и без всяких валютных факторов тут начинается рост цен в отдельных сегментах. Так уже с марта дорожают шампанское и вина. Правительство повышает акцизы на алкогольный напитки, полученные путем дистиляции виноградного вина. Но даже украинский Кабмин будет непричастен к ожидаемому росту цен на кофе и чай – непогода и неурожаи ему пока не подвластны.
Вернуться назад