DataLife Engine > Косметика > Рынок парфюмерии Украины остается недооцененным даже несмотря на кризис

Рынок парфюмерии Украины остается недооцененным даже несмотря на кризис

Рынок парфюмерии Украины остается недооцененным даже несмотря на кризисНесмотря на падение реальных доходов граждан Украины рынок косметики и сопутствующих товаров остается достаточно привлекательным для производителей и торговых сетей.Во многом это связано с историей развития и становления парфюмерного сегмента отечественного бизнеса. Разница между ним и соседними рынками Российской Федерации и Европейского союза в том, что он изначально формировался как ориентированный на массового потребителя. Это случилось не от хорошей жизни – доходы населения в стране более низкие, чем у соседей и это важно, если учесть, что большинство косметики импортная и она покупается за иностранную валюту. В результате более 60% продаж косметических средств пришлись на товары низкого ценового уровня.В минувшем 2014 году, несмотря на уже ведущиеся боевые действия в восточных областях, объем импорта в Украину косметических и гигиенических средств совсем немного не достиг цифры в 600 миллионов долларов. При этом доля рынка не быстро, но заметно менялась в пользу производителей из стран Европейского Союза. Так доля немецких парфюмеров превысила 22% , хотя в 2013 она была чуть более 17%Вырос и импорт косметики из Китая – за один год он вырос с 15% до более чем 21% и почти догнал немецких конкурентов. А вот российские производители потеряли половину своей ниши на нашем косметическом рынке – она «усохла» с 34% в 2013 до 18% в 2014 году.В целом же, рынок продолжает развиваться несмотря на колебания курса национальной валюты и падение покупательной способности украинского покупателя. Так в такой же кризисный как и 2015 предыдущий год в стране продолжали открываться новые парфюмерные магазины и отделы в торговых центрах. Важным нюансом не только поддерживающим косметический бизнес на плаву и даже провоцирующим его рост, является увеличение спроса на мужские средства гигиены и косметики.



Вернуться назад