DataLife Engine > Пресс-релизы > Украинский потребитель отходит от кризисного шока

Украинский потребитель отходит от кризисного шока

Украинский потребитель отходит от кризисного шокаНесмотря на продолжающееся падение экономических показателей, в Украине отмечено небольшое восстановление покупательской активности. Отдельные наши соотечественники настолько приспособились к реальности, что даже умудряются даже откладывать финансовые сбережения в «кубышку».Международная компания «Нильсен» изучили ситуацию на розничных рынках Украины по разным группам товарной продукции в мае текущего 2015 года. Как изменились траты украинцев во 2-м квартале 2015 относительно первого:- одежда – рост трат на 2% - расходы на отдых и развлечения – рост трат на 3%- откладывание финансов на «черный день» - рост на 4%Тем не менее, эти подвижки хотя и внушают оптимизм, но только очень робкий. Так среди этого позитива, исследования зафиксировали такой показатель: 28% опрошенных соотечественников могут потратиться только на самое необходимое (еда, лекарства первой необходимости и т.д.). Впрочем, в начале 2015 года эта категория потребителей составляла 33%, соответственно сократившись на 5%.В сфере продаж одежды также не излучают оптимизма: продажи упали до 60% по некоторым товарам. Даже в супермаркетах торгующих продуктами питания не видят серьезного улучшения: среднестатистический украинец по-прежнему переходит на все более дешевые товары, отказываясь от тех, что были привычными ранее. И в целом, мы стали покупать меньше.Зато происходит реальное, а не афишируемое «импортозамещение» импортных товаров, привозимых из-за границы и закупаемых там за валютные средства. Прежде всего – в продовольственном секторе. Украинские производители освоили изготовление многих импортных продуктов из отечественного сырья и по меньшей себестоимости.Другой позитив – иностранные компании, чтобы увеличить свою конкурентоспособность открывают в Украине производственные мощности, создавая новые рабочие места.



Вернуться назад