Как чиновники отечественное производство шампуня-2016 поднимали
2016 перешагнул через экватор и уже можно подводить крайне условные, но все-таки итоги в различных секторах отечественной экономики. А также – как экономический блок властей Украины справляется со своими обещаниями и намерениями. Вот хотя бы на таком крайне «стратегическом» направлении как рынок косметики и шампуней.
Так, уже два месяца как бывший глава Минздрава Александр Квиташвитли, на своей пресс-конференции от 2-го ноября 2015 уделил особое внимание рынку косметики и отдельно шампуню. Министр в частности поставил целью «расчистить рынок от импорта и дать дорогу местному производителю». На острие удара – дешевая азиатская косметика как главный конкурент украинских производителей по общей ценовой нише. При этом, шлагбаумом для конкурентов должны были стать санитарные нормы.
Впрочем, любая модница, которая покупала сухой шампунь здесь – где большой выбор средств, позволяющих сберечь цвет волос и обогатить их кератином, вряд ли смотрит на штрих-код страны производителя. Важнее, чтобы шампунь поднимал корни волос и защищал от жира – а не место расположения фабрики.
Предполагалось, что косметический рынок Украины будет защищен с помощью регламента Евросоюза (относительно экологических и других качественных норм). Вплоть до конфискации иностранного товара и его пожизненной «дисквалификации» на отечественном рынке.
Что в итоге показывает статистика 2016 года? 60% рынка шампуня остается за импортерами. Если брать рынок ухода за внешностью шире (дезодоранты, лаки и другое) то цифра несколько лучше – 58%. И эти цифры можно было бы считать достижением – вот только свою роль сыграла не забота чиновников о здоровье украинцев, а девальвация гривны и падение покупательной способности сограждан.
При этом уже в 2015, оправившись от шока предыдущих 12 месяцев, рынок средств для ухода и красоты вырос более чем на 24%. Если же говорить о финансовых показателях, то в совокупности этот сегмент торговли смог «взять» планку более чем 30 миллиардов гривен. Главным «локомотивом» реанимации рынка стали средства ухода за кожей – почти 29% роста.
Таким образом, украинским фабрикантам средств ухода удалось подвинуть международные бренды – ведь если в 2013 импорт данной группы товаров составил 1 миллиард долларов, то в 2014 – $ 700 миллионов. В 2015 по разным оценкам – он не превысил 500 миллионов «условных единиц». Соответственно, рост был достигнут за счет продукции родом из самой Украины. Вот только инициативы чиновников здесь точно ни при чем…
Так, уже два месяца как бывший глава Минздрава Александр Квиташвитли, на своей пресс-конференции от 2-го ноября 2015 уделил особое внимание рынку косметики и отдельно шампуню. Министр в частности поставил целью «расчистить рынок от импорта и дать дорогу местному производителю». На острие удара – дешевая азиатская косметика как главный конкурент украинских производителей по общей ценовой нише. При этом, шлагбаумом для конкурентов должны были стать санитарные нормы.
Впрочем, любая модница, которая покупала сухой шампунь здесь – где большой выбор средств, позволяющих сберечь цвет волос и обогатить их кератином, вряд ли смотрит на штрих-код страны производителя. Важнее, чтобы шампунь поднимал корни волос и защищал от жира – а не место расположения фабрики.
Предполагалось, что косметический рынок Украины будет защищен с помощью регламента Евросоюза (относительно экологических и других качественных норм). Вплоть до конфискации иностранного товара и его пожизненной «дисквалификации» на отечественном рынке.
Что в итоге показывает статистика 2016 года? 60% рынка шампуня остается за импортерами. Если брать рынок ухода за внешностью шире (дезодоранты, лаки и другое) то цифра несколько лучше – 58%. И эти цифры можно было бы считать достижением – вот только свою роль сыграла не забота чиновников о здоровье украинцев, а девальвация гривны и падение покупательной способности сограждан.
При этом уже в 2015, оправившись от шока предыдущих 12 месяцев, рынок средств для ухода и красоты вырос более чем на 24%. Если же говорить о финансовых показателях, то в совокупности этот сегмент торговли смог «взять» планку более чем 30 миллиардов гривен. Главным «локомотивом» реанимации рынка стали средства ухода за кожей – почти 29% роста.
Таким образом, украинским фабрикантам средств ухода удалось подвинуть международные бренды – ведь если в 2013 импорт данной группы товаров составил 1 миллиард долларов, то в 2014 – $ 700 миллионов. В 2015 по разным оценкам – он не превысил 500 миллионов «условных единиц». Соответственно, рост был достигнут за счет продукции родом из самой Украины. Вот только инициативы чиновников здесь точно ни при чем…
Вернуться назад