DataLife Engine > Пресс-релизы > Украина восстановит статус «транзитной державы» через речное судоходство

Украина восстановит статус «транзитной державы» через речное судоходство

Пожалуй, одна из немногих отраслей отечественной экономики, которая продолжает развиваться – это речное судоходство. Увеличиваются не только его объемы, но и шансы на то, что претензии Украины на статус значимой транзитной державы. Пусть и не в континентальном, а в региональном значении.

Украина восстановит статус «транзитной державы» через речное судоходство

Так, за период 1 января -1 мая 2016 интенсивность движения главной речной артерии страны Днепру возросла на 78% относительно аналогичного отрезка времени в 2015 году – согласно данным Министерства транспорта, составленного на основе статистики шлюзования судов. Всего таких операций было 1783. В значительной мере, это связано с более ранним, чем обычно началом судоходства – середина февраля-2016.

Главные факторы, способные обеспечивать рост в речном судоходстве Украины, связаны с международным транзитом – как грузовым, так и пассажирским. Первым направлением может стать белорусское, а точнее – из Беларуси к Черному морю. Минск видит Днепр как важную магистраль, которая еще при СССР обеспечивала ежегодный грузопоток до 20 миллионов тонн ежегодно. Речь идет о водном пути Е-40 «Балтика – Черное море». И еще в конце марта 2016 белорусы сообщили в Киеве о получении финансов Евросоюза на возобновление работы водной магистрали. Речь идет о более 912 миллионов евро.

В данный момент, уже действует консорциум, который на деньги ЕС разрабатывает технико-экономическое обоснование возрожденного пути «из варяг в греки»: Украина, ФРГ, Беларусь и ПНР.

Впрочем, Днепр остается и любимым местом для проведения различных мероприятий. Среди, киевлян все популярнее не просто круиз от речного вокзала, а аренда теплохода, когда можно подобрать катер или теплоход на любое количество гостей и на любой бюджет – аренда плавсредства в Киеве начинается в районе 1800 гривен и вполне по карману организованной компании.

Водные путешествия украинскими реками все популярнее и среди туристов из Европы. На юго-западе Украины в порту Усть-Дунайск только на середину июля было пришвартовано 8-е туристическое судно с зарубежными туристами на борту, которые могут полюбоваться пейзажами Вилково и устья Дуная. Круизы организованы на судах «море-река» под голландским флагом и в Украине и только в оставшиеся месяцы 2016 ожидается швартовка еще 5 судов как минимум.

Но несмотря на успехи пассажирских перевозок по рекам Украины, главная перспектива – это все же грузовой поток через страну. Днепровское судоходство позволяет осуществлять среди прочего перевозки контейнеров. А это важнейшее условия для прокладываемых «транспортных коридоров» из ЕС в Юго-восточную Азию. Упомянутый выше проект под эгидой и на деньги Евросоюза обозначил 2-мя крайними точками такого «коридора» польский Гданьск и украинский Херсон.

Хотя и туристы будут не в обиде - по прогнозам специалистов, уже через 5 лет поезда на пароходе из Киева в Гданьск станет обыденным делом. Не говоря уже о Минске или Бресте.



Вернуться назад