В 2017 украинцы вслед за интуристами распробовали удобства автопроката
Количество наших соотечественников, приобщившихся к сервису проката автомобилей в 2017 выросло на 15%
До 2014 года одним из самых динамичных рынков Украины был автомобильный прокат. Конечно, отечественные прокатчики только догоняют по размаху бизнеса своих коллег из ЕС – это и объясняет темпы. Тем не менее, цифры ежегодного роста были впечатляющими – 15-20%, а в предкризисном 2013 году и все 25%. Все оборвалось в 2014 – сокращение потока иностранцев, которые долгое время являлись основной клиентурой и общее падение экономики стали главной причиной. Впрочем, уже в 2016 начался такой же резкий всплеск спроса на арендные машины.
Как и ранее, главную выручку обеспечивают интуристы, которые начали возвращаться в Киев и другие регионы страны. Однако, и украинцы стали в первые шесть месяцев 2017 пользоваться арендованными «железными конями» почти на 15% чаще, чем годом ранее.
Можно отметить и укрупнение отрасли – вместо множества мелких компаний, рынок делят около 35 компаний. Наиболее продвинутые из них уже нарастили свой автопарк до нескольких сотен авто – от 500 и выше. Кроме того, Украина становится интересной для международных компаний автопроката – в 2017 в страну зашел уже шестой бренд мирового уровня с начальным парком авто более 50 единиц.
Текущий год, принес и ряд новшеств, которые расширили ассортимент услуг автомобильного проката:
- в 2017 украинцам и приезжим начали предлагать в найм электромобили. Пионером этого направления стала Одесса. Сервис скорее напоминает такси, но без водителя при поминутной оплате можно арендовать электромобиль и оставить в любом месте города
- активное внедрение почасового проката машин. Пока что, актуальной услуга является для «люксовых» моделей авто – представительских лимузинов или спорткаров. Применяются в основном для краткосрочных встреч делегаций, видеосъемок разного рода или «произвести впечатление». Прогнозируется, что стандартная ставка аренды установится на уровне до 15 USD в час.
По-прежнему, наиболее востребован прокат автомобилей в таких мегаполисах как Киев или Харьков. О развитости этого сервиса свидетельствует ассортимент услуг, где можно быстро арендовать внедорожник или бюджетную «малолитражку». Актуальные предложения для Харькова здесь составляют от $ 15 до 50 долларов – это самые востребованные варианты при условии проката на 30 и более дней. Престижный джип на неделю обойдется в среднем в 150 USD, а вот на месяц – всего 80 у.е.
Своеобразную конкуренцию автопрокат создает и таксистам в виде прокатного авто с водителем. Впрочем, из-за средней стоимости в ₴ 150 за час, службам такси пока бояться нечего, но сама услуга интересна многим клиентам, которые желают иметь машину под рукой. Тем более, что этот ценник вполне сопоставим с междугородним такси.
До 2014 года одним из самых динамичных рынков Украины был автомобильный прокат. Конечно, отечественные прокатчики только догоняют по размаху бизнеса своих коллег из ЕС – это и объясняет темпы. Тем не менее, цифры ежегодного роста были впечатляющими – 15-20%, а в предкризисном 2013 году и все 25%. Все оборвалось в 2014 – сокращение потока иностранцев, которые долгое время являлись основной клиентурой и общее падение экономики стали главной причиной. Впрочем, уже в 2016 начался такой же резкий всплеск спроса на арендные машины.
Как и ранее, главную выручку обеспечивают интуристы, которые начали возвращаться в Киев и другие регионы страны. Однако, и украинцы стали в первые шесть месяцев 2017 пользоваться арендованными «железными конями» почти на 15% чаще, чем годом ранее.
Можно отметить и укрупнение отрасли – вместо множества мелких компаний, рынок делят около 35 компаний. Наиболее продвинутые из них уже нарастили свой автопарк до нескольких сотен авто – от 500 и выше. Кроме того, Украина становится интересной для международных компаний автопроката – в 2017 в страну зашел уже шестой бренд мирового уровня с начальным парком авто более 50 единиц.
Текущий год, принес и ряд новшеств, которые расширили ассортимент услуг автомобильного проката:
- в 2017 украинцам и приезжим начали предлагать в найм электромобили. Пионером этого направления стала Одесса. Сервис скорее напоминает такси, но без водителя при поминутной оплате можно арендовать электромобиль и оставить в любом месте города
- активное внедрение почасового проката машин. Пока что, актуальной услуга является для «люксовых» моделей авто – представительских лимузинов или спорткаров. Применяются в основном для краткосрочных встреч делегаций, видеосъемок разного рода или «произвести впечатление». Прогнозируется, что стандартная ставка аренды установится на уровне до 15 USD в час.
По-прежнему, наиболее востребован прокат автомобилей в таких мегаполисах как Киев или Харьков. О развитости этого сервиса свидетельствует ассортимент услуг, где можно быстро арендовать внедорожник или бюджетную «малолитражку». Актуальные предложения для Харькова здесь составляют от $ 15 до 50 долларов – это самые востребованные варианты при условии проката на 30 и более дней. Престижный джип на неделю обойдется в среднем в 150 USD, а вот на месяц – всего 80 у.е.
Своеобразную конкуренцию автопрокат создает и таксистам в виде прокатного авто с водителем. Впрочем, из-за средней стоимости в ₴ 150 за час, службам такси пока бояться нечего, но сама услуга интересна многим клиентам, которые желают иметь машину под рукой. Тем более, что этот ценник вполне сопоставим с междугородним такси.
Вернуться назад