DataLife Engine > Різне > Городские тенденции: вышивание тротуарной плиткой

Городские тенденции: вышивание тротуарной плиткой

Долгое время главными покупателя тротуарной плитки были коммунальные и прочие «казенные» структуры. Однако последние 10-12 лет всю большая доля ее продаж приходится на частных потребителей. В 2017 эта тенденция, похоже только усиливается…

Городские тенденции: вышивание тротуарной плиткой

Интерес «частников» к этому материалу покрытия улиц, различных подходных путей или дворов явно проявился в 2002 – 2005 годах. Тогда на их долю, по разным оценкам, уже приходилось до 30% всех продаж тротуарной плитки. Справедливости ради, оценить этот рынок в Украине крайне сложно – производители не объединены ни в какие ассоциации и централизованного учета никто не ведет. Кроме того, крупных производителей плитки в стране всего два-три, а более 50% ее производства приходится на мелкие предприятия. Кроме того, помимо отечественной продукции, существует и значительный импорт. Хотя, сегодня преобладает тенденция к местному изготовлению и даже экспорту – например, весной 2017 в западной Украине открыты новые линии по производству тротуарной плитки с участием чешского капитала.

Нужно будет сказать и том, что в Украине существуют и региональные предпочтения, относительно уличного покрытия. Впрочем, доступен любой вид тротуарной плитки. В частности, в Кривом рогу это видно из каталога: https://www.0564.ua/catalog/70/subcat/288, в котором можно подобрать нужный вид плитки – от литьевой до прессованной. Кроме того, прямо здесь можно определиться и с профессионалами, которые смогут грамотно и привлекательно ее уложить.

В Украине последнее время, плитке нашлось совершенно новое декоративное применение. Она оказалась отличным материалом для выкладывания на улицах орнамента в стиле национальной «вышиванки». Такие уличные узоры стали популярными во многих областях, можно увидеть его и в самом центре Киева.

Городские тенденции: вышивание тротуарной плиткой

Эксперты отрасли отмечают, что в Украине есть заметные региональные различия относительно популярности разных видов тротуарной плитки. Например, в Киеве наиболее ходовой является ее прессованная модификация. Она занимает на столичном рынке (который оценивается примерно в 300 000 квадратных метров в год) до 70% потребления. А вот в большинстве провинциальных населенных пунктов – изготовленная методом литья.

Объясняется это как раз тем распределением рынка между крупными и мелкими производителями – прессованную плитку производят крупные изготовители, занявшие столичную нишу. В регионах же представлены местные предприятия мелкого и среднего размера, которым эффективнее делать плитку литую.



Вернуться назад