Безальтернативный пластик: в Украине растет производство полиэтиленовых пакетов
В Украине, начиная с 2015 продолжается рост объемов производства полиэтиленовых пакетов. Какой бы обструкции такие пакеты не подвергали, они все равно остаются самыми удобными…

Экологи давно и с разной мерой успешности борются с доминированием в бизнесе и повседневной жизни полиэтиленовых пакетов. И в целом, их претензии имеют смысл, однако в обозримом будущем именно полиэтилен останется главным сырьем для упаковки и переноски вещей. Причины просты – пластиковые пакеты:
весьма прочные, в зависимости на какой вес рассчитаны
очень легкие
в них можно переносить не только твердые вещи, но есть пакеты и для переноса жидкостей
самое главное они очень дешевые
Не удивительно, что ни бумажные, ни какие-либо другие пакеты не могут конкурировать с полиэтиленом.
По этим же причинам растет объем производства пластиковых пакетов и в Украине, и во всем мире. Собственно, лучший показатель – это цифры:
после проседания в острокризисном 2014 году, в 2015 объемы производства полиэтиленовых пакетов в Украине достигли отметки в 39,26 тысяч тонн
в 2016 был достигнут рост еще на 16,2%, что в количественном выражении составило 45,62 млн. тонн
в 2017 изготовление таких пакетов увеличилось еще на 8%
Это конечно очень скромно на фоне общемирового масштаба – во всем мире в 2016 было выпущено 263 миллиона тонн различной тары из полиэтилена, но тенденция на лицо.
Кроме всего, пакеты полиэтиленовые – это отличное место для размещения логотипа компании или фирменного стиля. Любой человек, идущий по улице с таким пакетом становится ходячей рекламой торговой марки, политической или общественной организации. Более того, брендовый пакет – это уже неотъемлемая часть услуги для клиента в солидной торговой точке. В Харькове, к примеру, такие высококачественные пакеты изготовляет компания «Implast», среди клиентов которой весьма солидные фирмы и корпорации.
Негативными факторами, влияющим на развитие производства в Украине является рост цен на энергоносители и на сырье (когда речь идет про полиэтилен – это нефть). Однако, они компенсируются общим оздоровлением экономики, восстановлением покупательной способности украинцев и рост спроса на пакеты для продуктов или других потребительских товаров. Все это в итоге увеличивает рентабельность выпуска пластиковых пакетов и другой продукции из полиэтилена.
Если же вернуться к глобальному масштабу, то, как уже отмечалось – вклад Украины в мировое производство полиэтилена весьма скромный. Лидер здесь Юго-восточная Азия, на страны ЮВА (прежде всего Китай) приходится 51% от всего мирового производства. Бывший лидер – западная Европа и США пытаются перейти на бумажные и другие виды упаковки. Однако, пластиковые пакеты уверенно держат позиции и здесь – в ЕС на их долю приходится 63% от всех пакетов и других упаковок. И не похоже, что ситуация кардинально изменится в ближайшее время.

Экологи давно и с разной мерой успешности борются с доминированием в бизнесе и повседневной жизни полиэтиленовых пакетов. И в целом, их претензии имеют смысл, однако в обозримом будущем именно полиэтилен останется главным сырьем для упаковки и переноски вещей. Причины просты – пластиковые пакеты:
весьма прочные, в зависимости на какой вес рассчитаны
очень легкие
в них можно переносить не только твердые вещи, но есть пакеты и для переноса жидкостей
самое главное они очень дешевые
Не удивительно, что ни бумажные, ни какие-либо другие пакеты не могут конкурировать с полиэтиленом.
По этим же причинам растет объем производства пластиковых пакетов и в Украине, и во всем мире. Собственно, лучший показатель – это цифры:
после проседания в острокризисном 2014 году, в 2015 объемы производства полиэтиленовых пакетов в Украине достигли отметки в 39,26 тысяч тонн
в 2016 был достигнут рост еще на 16,2%, что в количественном выражении составило 45,62 млн. тонн
в 2017 изготовление таких пакетов увеличилось еще на 8%
Это конечно очень скромно на фоне общемирового масштаба – во всем мире в 2016 было выпущено 263 миллиона тонн различной тары из полиэтилена, но тенденция на лицо.
Кроме всего, пакеты полиэтиленовые – это отличное место для размещения логотипа компании или фирменного стиля. Любой человек, идущий по улице с таким пакетом становится ходячей рекламой торговой марки, политической или общественной организации. Более того, брендовый пакет – это уже неотъемлемая часть услуги для клиента в солидной торговой точке. В Харькове, к примеру, такие высококачественные пакеты изготовляет компания «Implast», среди клиентов которой весьма солидные фирмы и корпорации.
Негативными факторами, влияющим на развитие производства в Украине является рост цен на энергоносители и на сырье (когда речь идет про полиэтилен – это нефть). Однако, они компенсируются общим оздоровлением экономики, восстановлением покупательной способности украинцев и рост спроса на пакеты для продуктов или других потребительских товаров. Все это в итоге увеличивает рентабельность выпуска пластиковых пакетов и другой продукции из полиэтилена.
Если же вернуться к глобальному масштабу, то, как уже отмечалось – вклад Украины в мировое производство полиэтилена весьма скромный. Лидер здесь Юго-восточная Азия, на страны ЮВА (прежде всего Китай) приходится 51% от всего мирового производства. Бывший лидер – западная Европа и США пытаются перейти на бумажные и другие виды упаковки. Однако, пластиковые пакеты уверенно держат позиции и здесь – в ЕС на их долю приходится 63% от всех пакетов и других упаковок. И не похоже, что ситуация кардинально изменится в ближайшее время.
Вернуться назад