DataLife Engine > Экономика, Новости > С каким багажом войдет в 2020 рекламный рынок Украины?

С каким багажом войдет в 2020 рекламный рынок Украины?

Рекламный рынок Украины к 2019 претерпел как количественные, так и качественные трансформации. Хотя полные итоги текущего года станут доступны не ранее, чем через три месяца, восходящие тренды уже очевидны…

С каким багажом войдет в 2020 рекламный рынок Украины?

Наибольших успехов достиг сегмент медийной рекламы, причем не только на ТВ, но и в Интернете, которая и является главным «драйвером» роста. Впрочем, заметные изменения зафиксированы и в наружной рекламе, включая размещение в общественном транспорте. Сразу следует отметить, что яркий толчок рекламному рынку-2019 дали политические факторы – выборы Президента и ВР Украины. Лучше всего ситуацию характеризуют сухие цифры, вот только самые ключевые из них:

Рынок только медийной интернет-рекламы (без учета контекстной) по итогам 1-го полугодия 2019 лишь немного не дотянул до объема в 2 миллиарда гривен, остановившись на отметке ₴ 1,9 млрд. В целом же по итогам года прогнозируется достижение финансового показателя, превышающего 5,4 миллиарда гривен (в 2018 зафиксировано 5,2 млрд). При этом, баннерная реклама уже уступила первенство видеорекламе, встроенной в видеоплейеры – 34% против 41% от всего объема
В целом, по некоторым самым оптимистичным прогнозам, объем всей интернет-рекламы, включая контекст, спонсорскую и т.д. превысит 13,2 млрд. в денежном выражении
ТВ-реклама в 2019 получит львиную долю «пирога» медиа-рекламы – более ₴ 17,52 млрд, которая в сумме с онлайн-форматом превысит 22 миллиарда гривен
Также отмечены подвижки и в такой «консервативной» отрасли промо-бизнеса как наружная реклама. Она традиционно имеет свои преимущества, например, реклама в общественном транспорте, позволяет ее «таргетировать», т.е. привязывать к маршруту движения автобуса либо маршрутки по тому ли иному району города и ориентировать конкретно на его жителей. По данному сегменту отмечается его увеличение на 20-22% относительно 2018
Справедливости насколько «естественным» является такой рост пока сказать трудно – причина: фактор политических выборов, которые очень сильно и «аномально» увеличили рекламный рынок Украины. Речь идет ни много, ни мало про ₴ 1,5 миллиарда денег, дополнительно влитых в ТВ-, Интернет- и другую рекламу. Например, в сегменте наружной рекламы, политикам лишь немного не хватило, чтобы подвинуть из Топ-3 рекламодателей таких тяжеловесов как застройщики рынка недвижимости. Понятно, что такого бонуса для рекламщиков не было в 2018, а в 2020 будут только местные выборы, которые не принесут таких денег.

Тем не менее, есть подтверждения и качественного изменения рекламного рынка Украины. В частности, он (точнее, его онлайн-сегмент) наконец-то был включен в авторитетный рейтинг AdEx Benchmark Report, обозревающий страны Европы, что уже само по себе является признаком его большей цивилизованности и соответствия стандартам ЕС. Впрочем, некоторые радостные показатели в нем – например, самые большие в Европе темпы роста – более 29% за 2018 год. Это говорит всего лишь о том, что наш рынок гораздо менее развитый, чем в странах Западной Европы, где он состоялся уже давно. Не случайно, наши конкуренты-преследователи – это Сербия, Россия и Беларусь, то есть такие же пока не развитые рынки.



Вернуться назад