Все в онлайн: Харьков внедряет полезные инновации, способствующие комфорту
Харьков в начале октября 2019 года была признан самым комфортным городом нашей страны. Такой престижный статус ему обеспечили разные составляющие, начиная от общей чистоты городских улиц и зон отдыха и заканчивая реализацией инновационных проектов. Роль последних особенно важна. Сегодня харьковчане могут в режиме онлайн отслеживать прибытие общественного транспорта на остановки, общаться с представителями городского совета в социальных сетях, записываться в центры административных услуг в мобильном приложении. В ближайших планах также внедрение системы онлайн-мониторинга сферы ЖКХ и реализация других смарт-проектов развития города.
Минимизация бюрократии и упрощение доступа к различным услугам, по мнению Александра Лобановского и его коллег-депутатов из городского совета — этот тот важный шаг, который позволит Харькову и в дальнейшем оставаться самым прогрессивным, современным и комфортным городом Украины. И раз этому направлению харьковская власть уделяет повышенное внимание, мы тоже решили подробнее рассмотреть, как недавно реализованные онлайн-проекты, так и ключевые инициативы на ближайшую перспективу.
Все больше онлайн-возможностей для харьковчан
В недавнем прошлом для получения различных справок и документов в Харькове необходимо было отстоять длинные очереди, а иногда даже потратить несколько дней для решения конкретного, излишне бюрократического процесса. Сегодня многие справки харьковчане могут заказать в режиме онлайн, экономя свое время, деньги на транспортные расходы и нервные клетки.
Были времена, когда общение с представителями местных властей было чрезмерно формализованным. Процесс записи был неудобен, имели место другие преграды на пути взаимодействия. Сегодня за работой многих депутатов городского совета можно следить онлайн, подписавшись на их страницы в соцсетях. Так, к примеру, Александр Лобановский активен в Facebook, там можно не только узнать о его работе, но и задать вопросы. Это быстро, легко и удобно, в особенности для занятых харьковчан, которые немного ориентируются в интернет-технологиях.
Работа по переводу различных процессов в цифровой вид, отказ от лишних бумаг и повышение уровня комфорта каждого жителя Харькова продолжается прямо сейчас. Вот что из подобного стало доступно харьковчанам в октябре 2019 года:
запуск проекта «Зупынка». С его помощью в режиме онлайн можно отслеживать движение общественного транспорта — трамваев и троллейбусов. На весь их подвижный состав уже установлены GPS-датчики. А пока еще в режиме тестирования работает сайт SmartArea. На нем можно указать интересующий маршрут и отслеживать текущее нахождение транспорта по карте города. Это весьма удобно для тех, кто регулярно пользуется городским электротранспортом и хочет понимать, как долго ждать прибытия троллейбуса или трамвая на нужную остановку. В планах дополнить проект информированием об изменениях маршрутов движения транспорта, возможностью прокладки маршрута из одной точки города в другую и т.д.;
внедрение сервиса «Мобильная очередь» для записи на прием в центры административных услуг. С помощью мобильного приложения PQService (пока работает только на базе Android) на смартфоне или планшете можно записаться на удобное время в центр административных услуг, отменить запись, скорректировать данные и т.д. Мобильное ПО также оповестит о запланированном визите за день и за час до выбранного времени. Добавит удобства приложение и при непосредственном нахождении в центре. Отслеживать очередь не обязательно по электронному табло или звуковым объявлениям: соответствующее уведомление также придет на мобильное устройство. Сервис «Мобильная очередь» дополняет другие способы регистрации: через сайт, по телефону колл-центра или через Скайп.
Ближайшие планы
Харьков не собирается сбавлять оборотов в направлении диджитализации и внедрения смарт-проектов, уверен депутат Александр Лобановский. Перечень международных партнеров, которые помогают в реализации смарт-стратегии Первой столицы, пополняется новыми известными именами. А по словам мэра, признание Харькова самым комфортным городом страны — это лишь еще одно подтверждение имеющихся амбиций и мотивация активно реализовывать все намеченные планы.
К числу приоритетных направлений работ на ближайшую перспективу можно считать проект «Держборд мэра». Это аналитическая система, к которой подключается практически вся городская инфраструктура. В ней в режиме онлайн можно отслеживать данные о работе всех городских служб. При обращении граждан все заявки будут сводиться в единую систему, а градоначальник и другие ответственные лица смогут контролировать сроки решения вопроса по заявке, принимать те или иные управленческие решения на основании полученных сведений.
Подобная система может быть внедрена в различные сферы, начиная от электронных очередей в детских садах и заканчивая безопасностью города. Основная цель запуска «Держборд» для Харькова — оптимизация и контроль работы коммунальных предприятий в режиме онлайн и обеспечение более высокого качества предоставляемых ими услуг для населения.
Минимизация бюрократии и упрощение доступа к различным услугам, по мнению Александра Лобановского и его коллег-депутатов из городского совета — этот тот важный шаг, который позволит Харькову и в дальнейшем оставаться самым прогрессивным, современным и комфортным городом Украины. И раз этому направлению харьковская власть уделяет повышенное внимание, мы тоже решили подробнее рассмотреть, как недавно реализованные онлайн-проекты, так и ключевые инициативы на ближайшую перспективу.
Все больше онлайн-возможностей для харьковчан
В недавнем прошлом для получения различных справок и документов в Харькове необходимо было отстоять длинные очереди, а иногда даже потратить несколько дней для решения конкретного, излишне бюрократического процесса. Сегодня многие справки харьковчане могут заказать в режиме онлайн, экономя свое время, деньги на транспортные расходы и нервные клетки.
Были времена, когда общение с представителями местных властей было чрезмерно формализованным. Процесс записи был неудобен, имели место другие преграды на пути взаимодействия. Сегодня за работой многих депутатов городского совета можно следить онлайн, подписавшись на их страницы в соцсетях. Так, к примеру, Александр Лобановский активен в Facebook, там можно не только узнать о его работе, но и задать вопросы. Это быстро, легко и удобно, в особенности для занятых харьковчан, которые немного ориентируются в интернет-технологиях.
Работа по переводу различных процессов в цифровой вид, отказ от лишних бумаг и повышение уровня комфорта каждого жителя Харькова продолжается прямо сейчас. Вот что из подобного стало доступно харьковчанам в октябре 2019 года:
запуск проекта «Зупынка». С его помощью в режиме онлайн можно отслеживать движение общественного транспорта — трамваев и троллейбусов. На весь их подвижный состав уже установлены GPS-датчики. А пока еще в режиме тестирования работает сайт SmartArea. На нем можно указать интересующий маршрут и отслеживать текущее нахождение транспорта по карте города. Это весьма удобно для тех, кто регулярно пользуется городским электротранспортом и хочет понимать, как долго ждать прибытия троллейбуса или трамвая на нужную остановку. В планах дополнить проект информированием об изменениях маршрутов движения транспорта, возможностью прокладки маршрута из одной точки города в другую и т.д.;
внедрение сервиса «Мобильная очередь» для записи на прием в центры административных услуг. С помощью мобильного приложения PQService (пока работает только на базе Android) на смартфоне или планшете можно записаться на удобное время в центр административных услуг, отменить запись, скорректировать данные и т.д. Мобильное ПО также оповестит о запланированном визите за день и за час до выбранного времени. Добавит удобства приложение и при непосредственном нахождении в центре. Отслеживать очередь не обязательно по электронному табло или звуковым объявлениям: соответствующее уведомление также придет на мобильное устройство. Сервис «Мобильная очередь» дополняет другие способы регистрации: через сайт, по телефону колл-центра или через Скайп.
Ближайшие планы
Харьков не собирается сбавлять оборотов в направлении диджитализации и внедрения смарт-проектов, уверен депутат Александр Лобановский. Перечень международных партнеров, которые помогают в реализации смарт-стратегии Первой столицы, пополняется новыми известными именами. А по словам мэра, признание Харькова самым комфортным городом страны — это лишь еще одно подтверждение имеющихся амбиций и мотивация активно реализовывать все намеченные планы.
К числу приоритетных направлений работ на ближайшую перспективу можно считать проект «Держборд мэра». Это аналитическая система, к которой подключается практически вся городская инфраструктура. В ней в режиме онлайн можно отслеживать данные о работе всех городских служб. При обращении граждан все заявки будут сводиться в единую систему, а градоначальник и другие ответственные лица смогут контролировать сроки решения вопроса по заявке, принимать те или иные управленческие решения на основании полученных сведений.
Подобная система может быть внедрена в различные сферы, начиная от электронных очередей в детских садах и заканчивая безопасностью города. Основная цель запуска «Держборд» для Харькова — оптимизация и контроль работы коммунальных предприятий в режиме онлайн и обеспечение более высокого качества предоставляемых ими услуг для населения.
Вернуться назад