Украина остается монополистом в обслуживании газотурбинных двигателей для силовиков России
Украинские предприятия остаются монополистами в сфере газотурбинных двигателей в России. Как сообщают местные СМИ, украинцы осуществляют ремонт и обслуживание данных силовых агрегатов в интересах Министерства обороны РФ, ФСБ и других «силовиков»

Не смотря на все усилия «импортозаместить» продукцию украинских предприятий во многих сферах промышленности России такие попытки заканчиваются провалом. В частности, специализированное на вопросах кораблестроения издание «FlotProm» сообщает о ситуации газотурбинными двигателями в РФ:
Долгое время после распада СССР производственные цепочки сохранялись: на Украине, где газотурбинные компетенции были сильны, зачастую и происходил ремонт ГТД. Его осуществляли представители производителей или же связанные с ними компании. Однако из-за обострения двусторонних отношений Москвы и Киева ряд украинских заводов ушли с российского рынка - прежде всего покинув его военную составляющую.
Пострадали не только заказчики, но и государство - ведь из-за политических факторов перспективы работы с украинскими предприятиями непредсказуемы. Подобная ситуация с производством морских газотурбинных двигателей уже сорвала часть кораблестроительной программы для ВМФ России. Несмотря на уход ряда украинских компаний часть из них продолжили свою работу, пускай некоторые - и в опосредованном виде. При этом отдельные предприятия сохранили положение, близкое к монопольному
С 2014 по 2018 годы более десяти конкурсов на различные работы по техобслуживанию и ремонту ГТД выиграло ЗАО «Борисфен». По данным информационно-аналитического сервиса «Коммерсантъ Картотека», из 200 тысяч рублей уставного капитала предприятия 90% - вклад ООО «Лосиный остров», еще 10% - ОАО «Мотор Сич» (Украина). При этом уставный капитал ООО «Лосиный остров» - 10 тысяч рублей - на 80% принадлежит Вячеславу Александровичу Богуслаеву. Человек с такими именем и фамилией возглавляет и частично владеет производителем ГТД – «Мотор Сич».
Среди заказчиков работ - структуры, связанные с Минобороны, ФСБ, МЧС и Росгвардией. При этом в ряде случаев на конкурс заявлялись и российские предприятия. Однако при исполнении контрактов в 2014-2018 годах срабатывало монопольное положение украинского производителя на рынке ГТД - например, для авиации и промышленности. Речь идет о возможностях закупки запчастей, рассказали изданию в одной из российских компаний, занимающихся ремонтом газотурбинных двигателей. «Нам (украинцы – прим. ред.) просто отказывали в закупке запчастей, предлагая взамен провести работы самим» - отметили на предприятии
Напомним, что несколько лет назад Россия была вынуждена отказаться от фрегатов проекта 11356 «Адмирал Григорович» после отказа Украины поставлять россиянам свои газотурбинные энергоустановки от завода «Машпроект – Заря» (г. Николаев). В итоге, ВМФ России получил только три фрегата с ГДТ, которые были получены ним еще до оккупации Крыма и агрессии в Донбассе. В итоге, уже полностью готовые, кроме двигателей, корабли были проданы в Индию. После чего индусы просто купили предназначавшие для фрегатов ГТД в Украине. Многомиллиардные рублевые вложения России в проект нового эсминца в значительной части были потеряны.
В свою очередь, Украина в лице ВМС Индии получила важного партнера, ведь помимо полученных недорого из РФ новых фрегатов, индийские моряки уже имеют в составе своего флота ГТД от николаевского «Машпроект – Заря» на пяти эсминцах проекта 61МЭ типа Rajput, на трех эсминцах проекта 15 типа Delhi и на 16 корветах проекта 1241РЭ. Таким образом партнество с Нью-Дели только усилилось. Тем более, что в 2019 уже началось полностью локализованное строительство фрегатов класса Talwar, рассчитанных под украинские турбины.

Не смотря на все усилия «импортозаместить» продукцию украинских предприятий во многих сферах промышленности России такие попытки заканчиваются провалом. В частности, специализированное на вопросах кораблестроения издание «FlotProm» сообщает о ситуации газотурбинными двигателями в РФ:
Долгое время после распада СССР производственные цепочки сохранялись: на Украине, где газотурбинные компетенции были сильны, зачастую и происходил ремонт ГТД. Его осуществляли представители производителей или же связанные с ними компании. Однако из-за обострения двусторонних отношений Москвы и Киева ряд украинских заводов ушли с российского рынка - прежде всего покинув его военную составляющую.
Пострадали не только заказчики, но и государство - ведь из-за политических факторов перспективы работы с украинскими предприятиями непредсказуемы. Подобная ситуация с производством морских газотурбинных двигателей уже сорвала часть кораблестроительной программы для ВМФ России. Несмотря на уход ряда украинских компаний часть из них продолжили свою работу, пускай некоторые - и в опосредованном виде. При этом отдельные предприятия сохранили положение, близкое к монопольному
С 2014 по 2018 годы более десяти конкурсов на различные работы по техобслуживанию и ремонту ГТД выиграло ЗАО «Борисфен». По данным информационно-аналитического сервиса «Коммерсантъ Картотека», из 200 тысяч рублей уставного капитала предприятия 90% - вклад ООО «Лосиный остров», еще 10% - ОАО «Мотор Сич» (Украина). При этом уставный капитал ООО «Лосиный остров» - 10 тысяч рублей - на 80% принадлежит Вячеславу Александровичу Богуслаеву. Человек с такими именем и фамилией возглавляет и частично владеет производителем ГТД – «Мотор Сич».
Среди заказчиков работ - структуры, связанные с Минобороны, ФСБ, МЧС и Росгвардией. При этом в ряде случаев на конкурс заявлялись и российские предприятия. Однако при исполнении контрактов в 2014-2018 годах срабатывало монопольное положение украинского производителя на рынке ГТД - например, для авиации и промышленности. Речь идет о возможностях закупки запчастей, рассказали изданию в одной из российских компаний, занимающихся ремонтом газотурбинных двигателей. «Нам (украинцы – прим. ред.) просто отказывали в закупке запчастей, предлагая взамен провести работы самим» - отметили на предприятии
Напомним, что несколько лет назад Россия была вынуждена отказаться от фрегатов проекта 11356 «Адмирал Григорович» после отказа Украины поставлять россиянам свои газотурбинные энергоустановки от завода «Машпроект – Заря» (г. Николаев). В итоге, ВМФ России получил только три фрегата с ГДТ, которые были получены ним еще до оккупации Крыма и агрессии в Донбассе. В итоге, уже полностью готовые, кроме двигателей, корабли были проданы в Индию. После чего индусы просто купили предназначавшие для фрегатов ГТД в Украине. Многомиллиардные рублевые вложения России в проект нового эсминца в значительной части были потеряны.
В свою очередь, Украина в лице ВМС Индии получила важного партнера, ведь помимо полученных недорого из РФ новых фрегатов, индийские моряки уже имеют в составе своего флота ГТД от николаевского «Машпроект – Заря» на пяти эсминцах проекта 61МЭ типа Rajput, на трех эсминцах проекта 15 типа Delhi и на 16 корветах проекта 1241РЭ. Таким образом партнество с Нью-Дели только усилилось. Тем более, что в 2019 уже началось полностью локализованное строительство фрегатов класса Talwar, рассчитанных под украинские турбины.
Вернуться назад