DataLife Engine > Промышленное оборудование > Силиконовые патрубки: ключевые преимущества в эксплуатации

Силиконовые патрубки: ключевые преимущества в эксплуатации


Силиконовые патрубки: ключевые преимущества в эксплуатации

Силиконовые патрубки стали мощными конкурентами резиновым шлангам в радиаторах (системах охлаждения) в автомобильном транспорте. При перекачке жидкости они справляются с этим процессом во-многом эффективнее резиновых шлангов.

За счет чего силиконовый пайпинг (от английского слова pipe - трубка) стал таким востребованным? Ключевых причин несколько:

Диапазон рабочих температур
Патрубки из силикона перемещают жидкость в охладительной системе при повышенных температурах.

Силиконовые шланги имеют максимальную рабочую температуру 177 С° по сравнению со стандартными резиновыми шлангами EPDM, которые имеют максимальную температуру 125 С°. Это разница почти в сто градусов.

Гибкость и долговечность
Силиконовые патрубки не только демонстрируют великолепную гибкость относительно резиновых шлангов, но и сохраняют данную эксплуатационную характеристику на протяжении всего срока службы. Опасность того, что ваш патрубок сгниет, затвердеет или еще «лучше» - взорвутся, минимальна.

Срок службы
Срок службы силиконовых патрубков часто превышает срок «жизни» самого автомобиля и дожидаться его износа можно бесконечно. Поскольку у них такой долгий срок службы, они могут иметь в среднем более низкую стоимость эксплуатации за километр по сравнению с резиновыми шлангами, даже если их первоначальная стоимость выше.

Устойчивость к температурным перепадам и осадкам
Важный козырь силиконовых патрубков перед резиновыми шлангами – устойчивость как перед влагой или снегом, так и перед жарой или ультрафиолетовым излучением. В то время как резиновые изделия достаточно быстро выходят из строя под таким воздействием. Для машин, которые работают в сложных погодных условиях, силикон отличное решение.

Контроль шума и вибрации
Силикон отлично гасит вибрации и шум, в то время как резина, прилегая к сопрягаемой поверхности сама может стать источником посторонних звуков из-за трения с нею.

Между прочим, это также хороший аргумент в пользу силиконовых шлангов по сравнению с не только с резиновыми, но и с алюминиевыми, поскольку алюминий - это жесткий материал, который должен быть прикреплен к вибрирующей поверхности, что требует использования амортизирующего вещества в соединениях и создает четыре места, которые необходимо зажать. вместо двух, что фактически удвоит ваши потенциальные места утечки.

Инертный материал
Силикон - не подвергается коррозии и не прилипает к окружающим деталям за счет своей инертности как материала – например, к термостату или переходной трубе. В отличие от резины. Поэтому силиконовые патрубки так любят производители автомобилей.

Впрочем, справедливости ради, стоит сказать и про отдельные недостатки патрубков из силикона:

Проницаемость для масла и топлива
Молекулярная структура силикона плохо сочетается с маслом, топливом и другими продуктами на масляной основе. Мы не рекомендуем использовать силиконовые шланги там, где они могут контактировать с топливом или маслом.

Проницаемость для молекул воды
Силикон водонепроницаем, но водяной пар может очень медленно выходить через стенки шланга. Представьте воздушный шар, который вы надуваете воздухом и оставляете на столе на неделю. Воздух очень и очень медленно выходит через стенки воздушного шара. Аналогичный эффект наблюдается и с силиконом, и если у вас есть силиконовые шланги на автомобиле, который вы используете в качестве ежедневного транспорта, вам придется время от времени заменять воду в резервуаре - не потому, что у вас есть утечка, а просто потому что вода выходит через стенки шланга.




Вернуться назад