DataLife Engine > Автомобили > Амортизаторы для грузовиков DAF: какие бывают и критерии выбора

Амортизаторы для грузовиков DAF: какие бывают и критерии выбора


Амортизаторы для грузовиков DAF: какие бывают и критерии выбора

Грузовики DAF давно и прочно обжились на украинских дорогах. Одна из самых популярных моделей – это ДАФ 105 на базе которого работают зерновозы, автоцистерны, рефрижераторы, контейнеровозы и другие тягачи. Соответственно, запчасти для них – востребованный товар. Благо, в Украине можно приобрести все необходимое – будь то детали двигателя или амортизатор ДАФ 105 в ассортименте.

Наличие широкого выбора разных моделей амортизаторов требует представления какие они бывают и как правильно их выбрать для своего грузовика:

Амортизаторы как устройство

Чтобы верно подобрать амортизаторы, надо четко понимать как и зачем работают эти устройства. Кроме того, надо учитывать вес грузовика, тип амортизатора и другие факторы эксплуатации.

Амортизаторы – крайне важнейший элемент подвески автомобиля, задача которых поглощать удары при езде грузовика по пересеченной местности. Также гарантировать крепкое сцепление с поверхностью дороги и понижать вибрацию в салоне.

Амортизатор схож с насосом - это труба, в которую помещен поршень с рабочей средой (жидкостная или газовая). При перемещении подвески вверх-вниз (на ухабах, неровностях и т.д.) рабочая среда в поршне проходит через расположенные на нем небольшие отверстия. Отверстия очень малы диаметром и объем выходящей газовой или гидравлической среды невелик, но этого хватает для замедления поршня. В свою очередь это замедляет движение пружины и подвески.

В реальности амортизаторы сами по себе не поглощают силу удара. Эту функцию выполняют пружины в системе подвески машины. При столкновении колеса автомобиля с дорожными неровностями и дефектами, оно поднимается вверх, сжимая и накапливая энергию, возникающую при ударе пружины подвески. А высвобождением этой энергии и занимаются амортизаторы гася кинетическую энергию пружины и преобразуя ее в тепло. Амортизаторы возвращают пружине ее первоначальную несжатую длину. Так и обеспечивается устойчивость машины, а также и комфорт шофера и пассажиров. Для перевозимого груза это не менее важно.

Критерии выбора амортизаторов

Ключевой фактор – это условия эксплуатации транспортного средства и материал изготовления

1. Условия эксплуатации
Довольно часто то, подходят амортизаторы или нет, зависит от условий, в которых вы обычно используете грузовик:

Если, например, вы обычно ездите по пересеченной местности и даже по бездорожью, то грузовику больше подойдут газовые (или газонаполненные) амортизаторы. Езда на них достаточно жесткая и не всегда комфортабельна, однако машина будет устойчива на дороге любого типа и качества
Если вы чаще ездите по городским улицам или хорошим качественным автомагистралям, то можно остановиться на масляных амортизаторах. Но имейте в виду, что за пределами города и автобанов, то они плохо совместимы с грунтовкой или просто плохой дорогой
Компромиссным (и достаточно удачным) являются газомасляные амортизаторы. Достаточно жесткие для безопасного вождения, они регулируются до уровня приемлемого комфорта – бывают модели высокого давления и низкого давления от чего и зависит уровень удобства или напротив – «спортивности»
2. Материал и долговечность
Амортизаторы производятся из разных сплавов, но основных два: сталь и алюминий. Стальные более массивны, тяжелы и их монтаж более громоздкий. А еще менее долговечны. Но они дешевле по финансам. Алюминиевые весом легче, а установка простая и быстрая. Прослужат они дольше, но и обойдутся большими денежными тратами.

Как видно даже из столь сжатого обзора, вариантов подбора амортизаторов для ДАФ 105 имеется достаточно – ключевым моментом являются условия эксплуатации грузовика.



Вернуться назад