Иран оценил потери российской армии как вдвое большие чем у ВСУ
Ключевые выдержки из брошюры МИД Ирана относительно войны между Россией и Украиной и ирано-украинских взаимоотношений

После взлома серверов МИД Ирана группой хакеров GhyamSarnegouni в Сети стали доступными многие документы из которых самым интересным является брошюра «Кризис на Украине и его последствия для внешних отношений Исламской Республики Иран – Семинар послов – апрель и май 2023 г.»
В этом документе Тегеран оценивает ход русско-украинской войны, в том числе потери обоих сторон. Также интерес представляет описание дипломатического процесса между Киевом и Тегераном, включая возможность открытия иранского посольства в Иране из-за опасений разрыва дипломатических отношений с Украиной
Ключевые выдержки из документа МИД Ирана:
Потери ВС РФ и ВСУ
Потери российской армии: более 200 000 человек, из них убито от 40 000 до 60 000 человек.
Потери украинской армии: более 100 000 человек убиты и ранены.
Наиболее значительным событием в предстоящие недели войны является контратака Украины против России, которая будет осуществляться при координации и военном и разведывательном руководстве Соединенных Штатов.
Прогнозируется, что в этом контрнаступлении будет задействовано около 60 тысяч украинских военнослужащих, 250 танков и 350 единиц бронетехники. Было сказано, что Украина намерена [текст отсутствует в оригинальном документе]
О мирном плане Китая
24 февраля Китай представил свой мирный план из 12 пунктов по прекращению войны на Украине.
План столкнулся с осторожной реакцией Украины и получил поддержку России. Большинство западных стран сочли этот план неполным и служащим интересам России.

Двусторонние отношения между Ираном и Украиной:
Российско-украинская война имела серьезные глобальные последствия, затрагивающие интересы Исламской Республики Иран. Конфликт также изменил динамику отношений Ирана, особенно с точки зрения обороны и безопасности, как с Россией, так и с Украиной. Отношения Ирана с Украиной, с одной стороны, и со странами Запада, особенно с Европейским Союзом, с другой, стали объектом пристального внимания.
Влияние этого конфликта на внешние отношения Ирана усилилось с августа 2022 года, что совпало с сообщениями об отправке Ираном военных беспилотников в Россию для атаки на Украину. Правительство Украины под предлогом использования Россией иранских беспилотников инициировало процесс сокращения двусторонних отношений, начиная с
Процесс деструктивных действий и заявлений украинских сторон в двусторонних отношениях:
— 23 сентября 2022 года Украина снизила уровень отношений, аннулировав полномочия посла Исламской Республики Иран и сократив количество иранских дипломатических сотрудников в Киеве до двух, начиная с 26 сентября 2022 года.
- 19 октября 2022 г. министр иностранных дел Украины передал сообщение о намерении Украины разорвать отношения с Исламской Республикой Иран, если будут доказаны доказательства военной помощи Ирана России.
– 8 ноября 2022 года в Верховной Раде Украины было принято заявление, осуждающее то, что называлось поддержкой Ираном вооруженной агрессии против Украины. (Ответ на заявление был опубликован в виде записки.)
– Процесс отмены и приостановки действия государственных соглашений о сотрудничестве между Ираном и Украиной начался в ноябре 2022 года. (Пять соглашений в сфере банковского дела, судебной системы, исследований и стандартов были аннулированы.)
– Заявления Президента Украины Конгрессу США от 22 декабря 2022 года: «Россия нашла союзника в своей политике геноцида: Иран. Иран направил в Россию сотни смертоносных беспилотников, которые представляют угрозу для нашей ключевой инфраструктуры. Таким образом, террорист нашел другого (террориста). Если мы не остановим их сейчас, в будущем они нападут на ваших союзников». (Ответ на заявление был опубликован в виде записки.)
– 2 февраля министр иностранных дел Украины заявил, что решение о прекращении дипломатических отношений с Ираном может быть принято в любой момент из-за текущего поведения Тегерана.
– 3 марта Премьер-министр Украины заявил:
«Иран является соучастником преступлений, совершенных Россией на Украине, и должен понести ответственность за то, что он предоставил России оружие, оборудование и беспилотники, которые использовались для уничтожения гражданской инфраструктуры и убийства мирных жителей.
Когда для рассмотрения этих преступлений будет создан суд, Иран, Россия и их военачальники должны быть привлечены к ответственности и взять на себя политическую ответственность за убийства, совершенные с применением оружия иранского производства».
— 30 марта Украина ввела санкции еще в отношении нескольких иранских компаний и физических лиц.
– 25 марта спецпредставитель президента Украины по ближневосточным делам заявил:
"Украина готова поддерживать нормальные отношения с Ираном, но для этого Тегеран должен прекратить передачу оружия России или, по крайней мере, осудить использование Россией своих беспилотников против Украины. Украина заявила о категорическом отказе принять отправку иранских беспилотников в Россию на всех уровнях".
Предпринятые действия:
На сегодняшний день между министрами иностранных дел двух стран состоялось шесть раундов телефонных переговоров. Последний телефонный разговор министров иностранных дел состоялся 28 октября 2022 года.
Несмотря на последующие действия, украинская сторона не согласилась на седьмой разговор.
14 ноября 2022 года в Омане состоялись двусторонние переговоры на экспертном уровне между Ираном и Украиной.
Важным моментом является то, что качество непосредственного военного сотрудничества между Ираном и Россией будет играть значительную роль в будущем двусторонних отношений между Ираном и Украиной. Если военное взаимодействие между Ираном и Россией выйдет за рамки нынешнего уровня и перейдет в область стратегических вооружений, то возможность разрыва отношений Украины с Исламской Республикой Иран не является чем-то надуманным.
Однако реализация дипломатических инициатив Исламской Республики Иран по управлению отношениями с Украиной имеет важное значение. Любое конструктивное взаимодействие с украинской стороной может также свести к минимуму негативные последствия украинского конфликта для отношений Ирана с Европейским Союзом. Для этого необходимо сотрудничество и координация между всеми соответствующими органами под эгидой Высшего совета национальной безопасности.
Кроме того, целесообразно открыть посольство Исламской Республики Иран в Молдове в качестве меры предосторожности в ожидании возможного разрыва отношений Украины с Ираном.
Русско-украинская война и отношения между Ираном и ЕС
В повестку дня рекомендуется включить следующие тактики:
Предупредите европейскую сторону, чтобы она воздержалась от подталкивания Ирана к России. Косвенно европейской стороне следует сказать, что в обстоятельствах, когда Запад возлагает на Иран расходы под предлогом участия Ирана [в войне на Украине], это может проложить путь для поощрения Ирана к преследованию экономических интересов, встав на сторону России.
Изучить возможность использования потенциала тесного сотрудничества Ирана с Россией в качестве рычага давления в переговорах с европейской стороной. Возможно, потребуется рассмотреть ряд тем, включая Украину, права человека и ядерное досье, в комплексе.
Расширение связей и взаимодействия Ирана со странами Восточной Европы и важными соседями Украины, особенно с Польшей и Венгрией.
В переговорах с европейскими сторонами необходимо показать, что мотивация Украины преувеличивать роль Ирана нереалистична. Следует передать концепцию, что Украина уделяет особое внимание вопросу отправки беспилотников для привлечения дополнительной помощи.
Следует также четко отметить, что во время ирано-иракской войны Европа, несмотря на то, что знала, что Ирак является стороной вторжения, оказывала Ираку обширную военную поддержку. Европейцы, возможно, забыли, но мы не забыли самолеты «Мираж» и ракеты «Супер Этендар» из Франции. Мы не забыли о поставках Германией химического оружия в Ирак.

После взлома серверов МИД Ирана группой хакеров GhyamSarnegouni в Сети стали доступными многие документы из которых самым интересным является брошюра «Кризис на Украине и его последствия для внешних отношений Исламской Республики Иран – Семинар послов – апрель и май 2023 г.»
В этом документе Тегеран оценивает ход русско-украинской войны, в том числе потери обоих сторон. Также интерес представляет описание дипломатического процесса между Киевом и Тегераном, включая возможность открытия иранского посольства в Иране из-за опасений разрыва дипломатических отношений с Украиной
Ключевые выдержки из документа МИД Ирана:
Потери ВС РФ и ВСУ
Потери российской армии: более 200 000 человек, из них убито от 40 000 до 60 000 человек.
Потери украинской армии: более 100 000 человек убиты и ранены.
Наиболее значительным событием в предстоящие недели войны является контратака Украины против России, которая будет осуществляться при координации и военном и разведывательном руководстве Соединенных Штатов.
Прогнозируется, что в этом контрнаступлении будет задействовано около 60 тысяч украинских военнослужащих, 250 танков и 350 единиц бронетехники. Было сказано, что Украина намерена [текст отсутствует в оригинальном документе]
О мирном плане Китая
24 февраля Китай представил свой мирный план из 12 пунктов по прекращению войны на Украине.
План столкнулся с осторожной реакцией Украины и получил поддержку России. Большинство западных стран сочли этот план неполным и служащим интересам России.

Обложка брошюры МИД Ирана
Двусторонние отношения между Ираном и Украиной:
Российско-украинская война имела серьезные глобальные последствия, затрагивающие интересы Исламской Республики Иран. Конфликт также изменил динамику отношений Ирана, особенно с точки зрения обороны и безопасности, как с Россией, так и с Украиной. Отношения Ирана с Украиной, с одной стороны, и со странами Запада, особенно с Европейским Союзом, с другой, стали объектом пристального внимания.
Влияние этого конфликта на внешние отношения Ирана усилилось с августа 2022 года, что совпало с сообщениями об отправке Ираном военных беспилотников в Россию для атаки на Украину. Правительство Украины под предлогом использования Россией иранских беспилотников инициировало процесс сокращения двусторонних отношений, начиная с
Процесс деструктивных действий и заявлений украинских сторон в двусторонних отношениях:
— 23 сентября 2022 года Украина снизила уровень отношений, аннулировав полномочия посла Исламской Республики Иран и сократив количество иранских дипломатических сотрудников в Киеве до двух, начиная с 26 сентября 2022 года.
- 19 октября 2022 г. министр иностранных дел Украины передал сообщение о намерении Украины разорвать отношения с Исламской Республикой Иран, если будут доказаны доказательства военной помощи Ирана России.
– 8 ноября 2022 года в Верховной Раде Украины было принято заявление, осуждающее то, что называлось поддержкой Ираном вооруженной агрессии против Украины. (Ответ на заявление был опубликован в виде записки.)
– Процесс отмены и приостановки действия государственных соглашений о сотрудничестве между Ираном и Украиной начался в ноябре 2022 года. (Пять соглашений в сфере банковского дела, судебной системы, исследований и стандартов были аннулированы.)
– Заявления Президента Украины Конгрессу США от 22 декабря 2022 года: «Россия нашла союзника в своей политике геноцида: Иран. Иран направил в Россию сотни смертоносных беспилотников, которые представляют угрозу для нашей ключевой инфраструктуры. Таким образом, террорист нашел другого (террориста). Если мы не остановим их сейчас, в будущем они нападут на ваших союзников». (Ответ на заявление был опубликован в виде записки.)
– 2 февраля министр иностранных дел Украины заявил, что решение о прекращении дипломатических отношений с Ираном может быть принято в любой момент из-за текущего поведения Тегерана.
– 3 марта Премьер-министр Украины заявил:
«Иран является соучастником преступлений, совершенных Россией на Украине, и должен понести ответственность за то, что он предоставил России оружие, оборудование и беспилотники, которые использовались для уничтожения гражданской инфраструктуры и убийства мирных жителей.
Когда для рассмотрения этих преступлений будет создан суд, Иран, Россия и их военачальники должны быть привлечены к ответственности и взять на себя политическую ответственность за убийства, совершенные с применением оружия иранского производства».
— 30 марта Украина ввела санкции еще в отношении нескольких иранских компаний и физических лиц.
– 25 марта спецпредставитель президента Украины по ближневосточным делам заявил:
"Украина готова поддерживать нормальные отношения с Ираном, но для этого Тегеран должен прекратить передачу оружия России или, по крайней мере, осудить использование Россией своих беспилотников против Украины. Украина заявила о категорическом отказе принять отправку иранских беспилотников в Россию на всех уровнях".
Предпринятые действия:
На сегодняшний день между министрами иностранных дел двух стран состоялось шесть раундов телефонных переговоров. Последний телефонный разговор министров иностранных дел состоялся 28 октября 2022 года.
Несмотря на последующие действия, украинская сторона не согласилась на седьмой разговор.
14 ноября 2022 года в Омане состоялись двусторонние переговоры на экспертном уровне между Ираном и Украиной.
Важным моментом является то, что качество непосредственного военного сотрудничества между Ираном и Россией будет играть значительную роль в будущем двусторонних отношений между Ираном и Украиной. Если военное взаимодействие между Ираном и Россией выйдет за рамки нынешнего уровня и перейдет в область стратегических вооружений, то возможность разрыва отношений Украины с Исламской Республикой Иран не является чем-то надуманным.
Однако реализация дипломатических инициатив Исламской Республики Иран по управлению отношениями с Украиной имеет важное значение. Любое конструктивное взаимодействие с украинской стороной может также свести к минимуму негативные последствия украинского конфликта для отношений Ирана с Европейским Союзом. Для этого необходимо сотрудничество и координация между всеми соответствующими органами под эгидой Высшего совета национальной безопасности.
Кроме того, целесообразно открыть посольство Исламской Республики Иран в Молдове в качестве меры предосторожности в ожидании возможного разрыва отношений Украины с Ираном.
Русско-украинская война и отношения между Ираном и ЕС
В повестку дня рекомендуется включить следующие тактики:
Предупредите европейскую сторону, чтобы она воздержалась от подталкивания Ирана к России. Косвенно европейской стороне следует сказать, что в обстоятельствах, когда Запад возлагает на Иран расходы под предлогом участия Ирана [в войне на Украине], это может проложить путь для поощрения Ирана к преследованию экономических интересов, встав на сторону России.
Изучить возможность использования потенциала тесного сотрудничества Ирана с Россией в качестве рычага давления в переговорах с европейской стороной. Возможно, потребуется рассмотреть ряд тем, включая Украину, права человека и ядерное досье, в комплексе.
Расширение связей и взаимодействия Ирана со странами Восточной Европы и важными соседями Украины, особенно с Польшей и Венгрией.
В переговорах с европейскими сторонами необходимо показать, что мотивация Украины преувеличивать роль Ирана нереалистична. Следует передать концепцию, что Украина уделяет особое внимание вопросу отправки беспилотников для привлечения дополнительной помощи.
Следует также четко отметить, что во время ирано-иракской войны Европа, несмотря на то, что знала, что Ирак является стороной вторжения, оказывала Ираку обширную военную поддержку. Европейцы, возможно, забыли, но мы не забыли самолеты «Мираж» и ракеты «Супер Этендар» из Франции. Мы не забыли о поставках Германией химического оружия в Ирак.
Вернуться назад