Доменное имя: как выбрать и где зарегистрировать

Для начала работы в Интернете – будь то онлайн-бизнес, политический ресурс или просто блог о любимом хобби (котиках, тортиках и т.д.), необходимо иметь хотя бы базовый набор знаний про устройство этой цифровой вселенной. Обладая ним, можно правильно покупать услуги у хостеров, провайдеров, регистраторов и других сервисов.
Стартовать стоит с самых азов:
Что такое доменное имя?
Как современный мир невозможно представить без Интернета, так и сама всемирная паутина невозможна без доменных имен. Без них нам бы пришлось запоминать целые наборы сложных цифр для того, чтобы посетить нужный сайт – так называемые IP-адреса, которые очень сложно запомнить - например, 192.0.2.2.
Говоря максимально просто, доменное имя — это, так сказать, псевдоним для IP-адреса. Благодаря которому мы вводим браузере удобные имена сайтов, вроде «google.com», вместо труднозапоминаемых наборов цифр.
Как правильно зарегистрировать доменное имя?
На первый взгляд, здесь все просто – выбираешь одну из компаний-регистраторов и почти мгновенно получаешь доступ в выбранному имени. В реальности, все гораздо сложнее – есть большая разница между регистрацией домена в одном лидеров рынка вроде компании Deltahost или сомнительной фирмой, которая зато оформляет имена весьма дешево – за счет некачественной поддержки и ваш сайт просто-напросто отключится (станет недоступным для посетителей) из-за неправильной настройки сервера. Дозвониться же в поддержку будет невозможно.
Здесь мы даже не говорим о регистраторах-мошенниках, которые могут лишить клиента честно купленного ним имени. Самое безобидное здесь – это когда клиент сам забыл вовремя продлить купленный домен и вместо предоставления дополнительного срока оплаты, он сразу обнаруживает, что его домен принадлежит кому-то другому. И это вовсе не конкуренты сделали «перехват», а сам регистратор забрал его и теперь продает его намного дороже.
Кроме того, важны и технические возможности – речь идет о «железе» на котором, собственно, и размещаются сайты. Если это оборудования (сервера) выйдет из строя, то и сайты будут недоступны. А также дополнительные функции – например, уже упомянутая компания Deltahost дает возможность выбрать ftp сервер, находящийся как в самой Украине, так и США или Евросоюзе (Нидерланды). Это важно тогда, когда вы продаете что-то в Америку и Европу – это служит качеству взаимодействия с посетителями из этих регионов.
Как правильно выбрать доменное имя?

Выбор доменного имени — это ключевой этап при создании своего веб-присутствия. Крайне важно выбрать красивое запоминающееся имя, но есть ряд нюансов. Рассмотрим их:
Общие правила:
Простота и запоминаемость: Выбирайте короткие, легко запоминающиеся и произносимые доменные имена. Избегайте сложных или запутанных комбинаций букв и цифр.
Уникальность: Проверьте доступность выбранного доменного имени и удостоверьтесь, что оно уникально и не ассоциируется с другими брендами или компаниями.
Тип бизнеса сайта или «Идентификация бизнеса» - включите в доменное имя ключевые слова, связанные с вашим бизнесом. Например, если вы разводите кроликов, то выберите доменное имя, включающее в себя слово «кролики». Это может помочь посетителям понять, о чем ваш сайт.
Брендирование – аналогично, если у вас есть бренд, старайтесь включить его в доменное имя. Это может способствовать узнаваемости и доверию.
Избегайте дефисов и специальных символов: Они могут затруднить восприятие, запоминание и ввод доменного имени.
Географические зоны:
Если ваш бизнес ориентирован на конкретный регион, использование соответствующего ccTLD (например, .ua, .uk, .de) может подчеркнуть вашу локальную приверженность. В Украине уровень ua. Доступен только зарегистрированным товарным маркам. Но доступны региональные доменные зоны на уровень ниже – например kiev.ua, dp.ua и т.д.
Глобальные домены верхнего уровня (gTLD) - если вы нацелены на глобальную аудиторию, то есть без привязки к конкретному региону такие как .com, .net, или .org, могут быть предпочтительными.
Не забывайте, что выбор доменного имени — это долгосрочное решение, поэтому важно вложить время и ресурсы в изучение всех аспектов и выбор наилучшего варианта для вашего бизнеса.
Вернуться назад