DataLife Engine > Банки, Кредиты, Валюта, Депозиты, Финансы, Новости > Швейцарский франк взлетел до 10-летнего максимума по отношению к доллару

Швейцарский франк взлетел до 10-летнего максимума по отношению к доллару


Швейцарский франк взлетел до 10-летнего максимума по отношению к доллару

Швейцарский франк взлетел до десятилетнего максимума по отношению к доллару, поскольку инвесторы спешат укрыться от глобальных торговых потрясений, что вызывает ставки на то, что центральному банку страны придется снизить процентные ставки до нуля или ниже, чтобы сдержать рост валюты.

Валюта, исторически являвшаяся убежищем на финансовом рынке из-за политической и экономической стабильности альпийской страны, достигла почти рекордного роста по отношению к доллару на этой неделе, при этом доллар США упал близко к 0,80 швейцарского доллара впервые с момента шокирующего повышения курса франка в 2015 году.

Это поставило политиков в затруднительное положение, поскольку они стремятся ограничить валюту для поддержки экспортной экономики, не провоцируя негативную реакцию со стороны США, которые уже угрожали Швейцарии высокими тарифами.

Эти «перекрестные течения» ставят центральный банк в «ошеломляюще сложное» положение, сказал Кит Джакс, главный валютный стратег Société Générale.

«Швейцарское правительство не хочет, чтобы на него снова обрушилось серьезное дезинфляционное давление, и поэтому оно разочаровано», — добавил он.

Доходность краткосрочных государственных долговых обязательств в последние дни опустилась на отрицательную территорию, поскольку трейдеры делают ставку на то, что Национальный банк Швейцарии ответит снижением процентных ставок. Доходность двухлетних швейцарских облигаций, которая отражает ожидания по процентным ставкам, торговалась в пятницу чуть ниже нуля.

Швейцарский франк взлетел до 10-летнего максимума по отношению к доллару

По мнению аналитиков, быстрое укрепление франка чревато дефляционным шоком для Швейцарии, который усугубится влиянием торговой войны президента США Дональда Трампа на экономический рост.

«Взаимные» тарифы, введенные на швейцарские товары в начале этого месяца, превышают пошлины ЕС, составляющие 31 процент. Швейцария полагается на американских потребителей более чем на 10 процентов экспорта.

Сложившаяся ситуация подтолкнула правительство к дипломатическому наступлению.

Президент Швейцарии Карин Келлер-Саттер, которая также является министром финансов, провела телефонный разговор с Трампом за несколько часов до того, как он объявил о тарифной паузе. На этой неделе она отправилась в Вашингтон вместе с министром экономики на встречу с министром финансов США Скоттом Бессентом, на которой, по ее словам, они обсудили «возможности для расширения сотрудничества между нашими двумя странами».

Швейцарии, которая исторически стремилась сдержать силу своей валюты, не привыкать к резким движениям. В январе 2015 года SNB внезапно отказался от своей политики ограничения стоимости франка по отношению к евро, что привело к резкому росту валюты.

Аналитики говорят, что Берн опасается, что США снова заклеймят его валютным манипулятором, если он будет активно вмешиваться в рынки, чтобы обуздать франк.

Швейцария была добавлена в американский список «валютных манипуляторов» в последние недели первого президентства Трампа, отчасти из-за ее вмешательства, чтобы смягчить финансовые потрясения от пандемии коронавируса. Он был исключен из списка при администрации Байдена.

Швейцарский франк взлетел до 10-летнего максимума по отношению к доллару

Франк также вырос по отношению к евро, поставив страну, зависящую от экспорта, в трудное положение со своим крупнейшим торговым партнером.

ШНБ уже снизил ключевую процентную ставку до 0,25%, и дальнейшее снижение рассматривается как дипломатически более безопасный вариант остановить рост франка.

SNB удерживал ставки значительно ниже нуля в течение восьми лет — отчасти для того, чтобы остановить слишком сильный рост франка, — прежде чем поднять их на положительную территорию в 2022 году для борьбы со всплеском инфляции, последовавшим за пандемией.

«Если SNB недоволен сильным франком и ограничен в валютных интервенциях, более низкие ставки являются единственным вариантом», - сказал Франческо Песоле, валютный стратег ING.

Читайте также:
Утратит ли доллар США свой статус глобальной валюты?

Штефан Герлах, главный экономист EFG Bank, сказал, что отрицательные процентные ставки «вполне могут произойти», добавив, что также может потребоваться валютная интервенция.

Герлах преуменьшил вероятность того, что Швейцарию снова назовут валютным манипулятором. По его словам, среди «взрослых в комнате» в Министерстве финансов США есть ощущение, что это не проблема.

«Это может стать проблемой, если вы снизите обменный курс, чтобы получить конкурентное преимущество. Но это не проблема, если ваша валюта растет, и вы пытаетесь умерить ее рост».

Рынки оценивают около 80-процентной вероятности того, что ставка упадет до нуля на следующем заседании в июне, с небольшой вероятностью того, что она может перейти на отрицательную территорию позже в этом году, в соответствии с уровнями, подразумеваемыми рынками свопов.

Годовая инфляция находится на уровне около 0,3 процента, что уже находится на нижней границе целевого диапазона центрального банка от нуля до 2 процентов.

Швейцарский центральный банк «определенно обеспокоен», сказал Грегор Капферер, глава отдела швейцарских облигаций Vontobel, утверждая, что более масштабное вмешательство будет «последним средством».

«Во время последней администрации Трампа их называли валютными манипуляторами, но на самом деле никаких последствий не было. Теперь Трамп доводит дело до конца, поэтому я думаю, что SNB будет гораздо более осторожен в этом вопросе».

Но Афанасиос Вамвакидис, глава глобального отдела валютной стратегии G10 в Bank of America, предложил SNB «прислониться к ветру» с некоторыми интервенциями.

«Трудно представить, что администрация США будет жаловаться на какое-то вмешательство», учитывая быстрое укрепление валюты, сказал он, добавив, что такой подход кажется более вероятным, чем отрицательные процентные ставки.

Если оставить в стороне шок 2015 года, доллар приближается к своему историческому минимуму 2011 года по отношению к франку.

«Может быть, [франку] просто нужен более спокойный мир, чем этот», — сказал Джакс из Société Générale. «Опасность заключается в том, что история говорит, что со временем он становится сильнее».

Оставить комментарии и мнения можно ниже под статьей
Вернуться на главную страницу




Вернуться назад