Россия не собирается делать ставку на КБ Антонова

Проект, несомненно, будет пользоваться государственной поддержкой: ранее Владимир Путин включил ЦАГИ в проект «индустриального возрождения России», а в конце 2009 года директором ЦАГИ был назначен Борис Алешин, ранее занимавший должность президента АвтоВАЗа, а потому имеющий опыт развития эффективных экономических проектов. При его участии деньги и амбиции молодой инжиниринговой компании «Бериев» объединились с опытом и стремлением старейшего авиационного института найти свое место в новой жизни. Единственным опасением можно считать то, что перспектива выполнения проекта рассчитана на 15–20 лет. Предыдущий опыт подсказывает, что в отечественных условиях столь фундаментальные замыслы без соответствующей политической поддержки почти не выживают.
В Советском Союзе на проектировании тяжелых транспортных самолетов специализировалось КБ «Антонов» (Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-26, Ан-124 «Руслан», Ан-224 «Мрия»). Ан-124, выпущенный в начале 80-х годов по большинству своих характеристик наконец превзошел американский C-5, лидировавший в этом классе с конца 1960-х годов, и длительное время был самым крупным транспортным самолетом в мире.
Вернуться назад