Несмотря на формальное объединение усилий с КБ «Антонов» и заводом «Авиант», Россия планирует развивать независимую линейку тяжелых транспортных самолетов.
Стремящаяся закрепиться на рынке инжиниринга российская компания «Бериев» огласила свой совместный проект с Центральным аэродинамическим институтом (ЦАГИ) по разработке гигантского транспортного суперсамолета, получившего название «Проект 2500». Всю амбициозность проекта можно оценить хотя бы по тому факту, что его инициаторы стремятся «переключить на себя значительную часть морских контейнерных перевозок».
Проект, несомненно, будет пользоваться государственной поддержкой: ранее Владимир Путин включил ЦАГИ в проект «индустриального возрождения России», а в конце 2009 года директором ЦАГИ был назначен Борис Алешин, ранее занимавший должность президента АвтоВАЗа, а потому имеющий опыт развития эффективных экономических проектов. При его участии деньги и амбиции молодой инжиниринговой компании «Бериев» объединились с опытом и стремлением старейшего авиационного института найти свое место в новой жизни. Единственным опасением можно считать то, что перспектива выполнения проекта рассчитана на 15–20 лет. Предыдущий опыт подсказывает, что в отечественных условиях столь фундаментальные замыслы без соответствующей политической поддержки почти не выживают.
В Советском Союзе на проектировании тяжелых транспортных самолетов специализировалось КБ «Антонов» (Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-26, Ан-124 «Руслан», Ан-224 «Мрия»). Ан-124, выпущенный в начале 80-х годов по большинству своих характеристик наконец превзошел американский C-5, лидировавший в этом классе с конца 1960-х годов, и длительное время был самым крупным транспортным самолетом в мире.
1 коментарі