Символика партии не терпит самодеятельности и дилетантов
Архив 2006 р.
Обратить внимание на эту тему заставили конкретные случаи из практики. Проблему необходимо решать, пока не были сделаны новые ошибки.
Символика партии – это ее логотип и другие элементы, такие как определенный цвет, шрифт, оформительские элементы. Символика является важным элементом всего того, что сейчас называется модным словом «бренд». Именно через нее партия (или другая структура) становится узнаваемой в массах. Кроме того, от нее во многом зависит первое впечатление человека о структуре, которую она представляет. Символы могут быть агрессивными или умиротворяющими, динамичными или обозначающими неизменность. И, в конце концов, они могут быть просто красивыми или безобразными. Но незначительная смена цвета или добавленный легкий штрих могут изменить восприятие символа.
Для любой организации символика – это святое. С ней обращаются бережно и трепетно. Ее разрабатывают тщательно в соответствии со своими представлениями и задачами. Разрабатывается целая философия под, казалось бы, простой логотип. Значение придается наименьшей мелочи. Особенно заметно это в бизнесе. Там результат внедрения нового бренда становится заметен очень быстро и отражается на кармане компании весьма существенно.
Многие корпорации получают огромный доход только за то, что позволяют другим корпорациям, своим партнерам или дистрибьюторам, просто выпускать свою продукцию или оказывать услуги под своим брендом.
В политике символика значит не меньше, а может, даже больше, чем в бизнесе. Политика – это и есть работа с символами. Многие специалисты, анализируя последние президентские выборы, отмечали, например, удачную символику Виктора Ющенко (горячий оранжевый цвет, подкову, лозунг «Так!») и холодно-отталкивающий синий цвет Януковича.
Поэтому корпоративная символика – это своего рода «священная корова», с которой нельзя обращаться как кому заблагорассудится. За все время своего существования, например, компания «Кока-Кола» всего один раз изменила свой логотип. А разве можно представить, что, скажем, украинское представительство компании «Самсунг» или БМВ, или любой другой корпорации осмелится заниматься самодеятельностью и вносить какие-то изменения в символику? Руководитель, покусившийся на корпоративный логотип, навряд ли усидит в своем кресле долго.
К сожалению, как оказалось, в Христианско-Демократическом Союзе это понимают не все. Принципиальная политика партии направлена на максимальную самостоятельность. Однако это не должно задевать определенные незыблемые вещи, такие как идеология, основные программные принципы и символика. Нет ничего плохого, если региональная организация будет иметь некий дополнительный элемент символики, который подчеркнет ее местную принадлежность. Однако это должно быть продуманное и красиво выполненное решение. Например, весьма удачным получился логотип Крымской организации ХДС. В нем полностью сохранены все общепартийные символы и органично вписан силуэт полуострова. А главное – он сделан со вкусом.
К сожалению, есть и другие примеры, глядя на которые возникает вопрос: что это, диверсия против партии, насмешка над ее символикой? Потом оказывалось, что это просто дурной вкус дизайнера и непонимание им базовых идей партийной символики.
Мы не будем здесь говорить о конкретных случаях. Важно, чтобы это не повторялось в будущем. Любые изменения или добавления в партийный логотип должны быть согласованы с Секретариатом партии и внедряться в жизнь только после его одобрения.
Символика партии не терпит самодеятельности и дилетантов.
Україномовна версія статті: Символіка партії не терпить самодіяльності й дилетантів
Обратить внимание на эту тему заставили конкретные случаи из практики. Проблему необходимо решать, пока не были сделаны новые ошибки.
Символика партии – это ее логотип и другие элементы, такие как определенный цвет, шрифт, оформительские элементы. Символика является важным элементом всего того, что сейчас называется модным словом «бренд». Именно через нее партия (или другая структура) становится узнаваемой в массах. Кроме того, от нее во многом зависит первое впечатление человека о структуре, которую она представляет. Символы могут быть агрессивными или умиротворяющими, динамичными или обозначающими неизменность. И, в конце концов, они могут быть просто красивыми или безобразными. Но незначительная смена цвета или добавленный легкий штрих могут изменить восприятие символа.
Для любой организации символика – это святое. С ней обращаются бережно и трепетно. Ее разрабатывают тщательно в соответствии со своими представлениями и задачами. Разрабатывается целая философия под, казалось бы, простой логотип. Значение придается наименьшей мелочи. Особенно заметно это в бизнесе. Там результат внедрения нового бренда становится заметен очень быстро и отражается на кармане компании весьма существенно.
Многие корпорации получают огромный доход только за то, что позволяют другим корпорациям, своим партнерам или дистрибьюторам, просто выпускать свою продукцию или оказывать услуги под своим брендом.
В политике символика значит не меньше, а может, даже больше, чем в бизнесе. Политика – это и есть работа с символами. Многие специалисты, анализируя последние президентские выборы, отмечали, например, удачную символику Виктора Ющенко (горячий оранжевый цвет, подкову, лозунг «Так!») и холодно-отталкивающий синий цвет Януковича.
Поэтому корпоративная символика – это своего рода «священная корова», с которой нельзя обращаться как кому заблагорассудится. За все время своего существования, например, компания «Кока-Кола» всего один раз изменила свой логотип. А разве можно представить, что, скажем, украинское представительство компании «Самсунг» или БМВ, или любой другой корпорации осмелится заниматься самодеятельностью и вносить какие-то изменения в символику? Руководитель, покусившийся на корпоративный логотип, навряд ли усидит в своем кресле долго.
К сожалению, как оказалось, в Христианско-Демократическом Союзе это понимают не все. Принципиальная политика партии направлена на максимальную самостоятельность. Однако это не должно задевать определенные незыблемые вещи, такие как идеология, основные программные принципы и символика. Нет ничего плохого, если региональная организация будет иметь некий дополнительный элемент символики, который подчеркнет ее местную принадлежность. Однако это должно быть продуманное и красиво выполненное решение. Например, весьма удачным получился логотип Крымской организации ХДС. В нем полностью сохранены все общепартийные символы и органично вписан силуэт полуострова. А главное – он сделан со вкусом.
К сожалению, есть и другие примеры, глядя на которые возникает вопрос: что это, диверсия против партии, насмешка над ее символикой? Потом оказывалось, что это просто дурной вкус дизайнера и непонимание им базовых идей партийной символики.
Мы не будем здесь говорить о конкретных случаях. Важно, чтобы это не повторялось в будущем. Любые изменения или добавления в партийный логотип должны быть согласованы с Секретариатом партии и внедряться в жизнь только после его одобрения.
Символика партии не терпит самодеятельности и дилетантов.
Україномовна версія статті: Символіка партії не терпить самодіяльності й дилетантів
Вернуться назад