Скорость опрыскивателя и качество внесения СЗР
Как скорость опрыскивателя влияет на качество внесения СЗР
Производители форсунок рекомендуют придерживается низкой скорости движения опрыскивателя по полю. Для щелевых распылителей оптимальным считается скоростной режим до 5 км/ч, для инжекторов — до 8 км/ч. Теоретически опрыскиватель может работать и со скоростью 20 км/ч, но тогда качество внесения СЗР снижается до критического уровня.

Выбор оптимальной скорости
Чтобы подобрать оптимальный скоростной режим, нужно учесть 5 факторов:
Тип форсунки.
Давление в системе опрыскивания.
Вид и химический состав рабочего раствора.
Норму расхода.
Силу ветра.
Как произвести расчет? Начните с типа распылителя. В описании форсунок указывают оптимальное давление в системе. Например, самый популярный вид форсунок — инжекторные с синей маркировкой. Производитель рекомендует придерживаться давления в 3 атмосферы. Показатели неизбежно будут колебаться во время работы, но механизатор должен следить, чтобы они не отклонялись от допустимых значений. Если давление в системе — 3 атмосферы, а норма внесения раствора — 200 литров на гектар, оптимальная скорость движения опрыскивателя будет составлять примерно 7 км/ч. Если скорость будет больше, давление увеличится, капли станут меньше, и их начнет сносить воздушным потоком.
Бывает, что опрыскивателей у предприятия мало, и скорость движения в 7-8 км/ч — роскошь, которую они не могут себе позволить. Эта проблема решается выбором форсунки большего калибра. Но тогда при сохранении давления в системе снизится норма внесения раствора на гектар. Так можно выйти из положения на скорости до 12 км/ч, но если скоростной режим превысит 15 км/ч, качество опрыскивания все равно будет низким.
Сила ветра и снос раствора
Основная причина, почему самоходные и прицепные опрыскиватели, как правило, не работают на высоких скоростях — снос и испарение раствора из-за потока воздуха, который возникает во время движения. Не стоит забывать и про ветер: при скорости ветра свыше 10 м/с опрыскиватели вообще не выводят в поля.
Решить проблему сноса раствора при движении со скоростью свыше 8-10 км/ч можно за счет принудительного осаждения капель. Некоторые опрыскиватели оборудованы так называемым “воздушным рукавом”, который, в теории, позволяет им двигаться со скоростью 12-15 км/ч. Однако “воздушный рукав” поднимает пыль, которая смешивается с раствором и снижает его эффективность. Поэтому лучше использовать вместо “рукава” инжекторные форсунки высокого давления с крупными каплями.

Снос раствора — не единственная проблема, связанная с высокой скоростью движения опрыскивателя. Также из-за скорости возрастают колебания штанги, раствор распыляется неравномерно. К тому же слишком сильные колебания чреваты поломкой и самой штанги, и других механизмов.
Наконец, нельзя не учитывать погоду. При влажном воздухе и умеренной температуре можно увеличивать скорость движения, например, при работе с фунгицидами. Однако в регионах с сухим жарким летом раствор и так сильно испаряется, и наращивание скорости только усугубляет эту проблему. Поэтому лучше придерживаться оптимального скоростного режима, предусмотренного изготовителем форсунок.
Производители форсунок рекомендуют придерживается низкой скорости движения опрыскивателя по полю. Для щелевых распылителей оптимальным считается скоростной режим до 5 км/ч, для инжекторов — до 8 км/ч. Теоретически опрыскиватель может работать и со скоростью 20 км/ч, но тогда качество внесения СЗР снижается до критического уровня.

Выбор оптимальной скорости
Чтобы подобрать оптимальный скоростной режим, нужно учесть 5 факторов:
Тип форсунки.
Давление в системе опрыскивания.
Вид и химический состав рабочего раствора.
Норму расхода.
Силу ветра.
Как произвести расчет? Начните с типа распылителя. В описании форсунок указывают оптимальное давление в системе. Например, самый популярный вид форсунок — инжекторные с синей маркировкой. Производитель рекомендует придерживаться давления в 3 атмосферы. Показатели неизбежно будут колебаться во время работы, но механизатор должен следить, чтобы они не отклонялись от допустимых значений. Если давление в системе — 3 атмосферы, а норма внесения раствора — 200 литров на гектар, оптимальная скорость движения опрыскивателя будет составлять примерно 7 км/ч. Если скорость будет больше, давление увеличится, капли станут меньше, и их начнет сносить воздушным потоком.
Бывает, что опрыскивателей у предприятия мало, и скорость движения в 7-8 км/ч — роскошь, которую они не могут себе позволить. Эта проблема решается выбором форсунки большего калибра. Но тогда при сохранении давления в системе снизится норма внесения раствора на гектар. Так можно выйти из положения на скорости до 12 км/ч, но если скоростной режим превысит 15 км/ч, качество опрыскивания все равно будет низким.
Сила ветра и снос раствора
Основная причина, почему самоходные и прицепные опрыскиватели, как правило, не работают на высоких скоростях — снос и испарение раствора из-за потока воздуха, который возникает во время движения. Не стоит забывать и про ветер: при скорости ветра свыше 10 м/с опрыскиватели вообще не выводят в поля.
Решить проблему сноса раствора при движении со скоростью свыше 8-10 км/ч можно за счет принудительного осаждения капель. Некоторые опрыскиватели оборудованы так называемым “воздушным рукавом”, который, в теории, позволяет им двигаться со скоростью 12-15 км/ч. Однако “воздушный рукав” поднимает пыль, которая смешивается с раствором и снижает его эффективность. Поэтому лучше использовать вместо “рукава” инжекторные форсунки высокого давления с крупными каплями.

Снос раствора — не единственная проблема, связанная с высокой скоростью движения опрыскивателя. Также из-за скорости возрастают колебания штанги, раствор распыляется неравномерно. К тому же слишком сильные колебания чреваты поломкой и самой штанги, и других механизмов.
Наконец, нельзя не учитывать погоду. При влажном воздухе и умеренной температуре можно увеличивать скорость движения, например, при работе с фунгицидами. Однако в регионах с сухим жарким летом раствор и так сильно испаряется, и наращивание скорости только усугубляет эту проблему. Поэтому лучше придерживаться оптимального скоростного режима, предусмотренного изготовителем форсунок.
Вернуться назад