«Лугансктепловоз»: история приватизация повторяется


История с приватизацией «Лугансктепловоза» повторилась во второй раз практически с идеальным сходством. В первом и во втором случае победитель один и тот – российский «Трансмашхолдинг» и из-за отсутствия конкуренции цена лишь минимально отличалась от стартовой аукционной цены.

Фонд государственного имущества (ФГИ) признал победителем конкурса по продаже 76% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз» управляющую компанию «Брянский машиностроительный завод» (входит в российский холдинг «Трансмашхолдинг», которая при стартовой цен в 400 млн. грн. предложила 410 млн. грн.

Напомним, что первый аукцион по продаже 76% акций «Лугансктепловоза» прошел еще в 2001 году. Тогда его победителем стал «АвтоКрАЗ-холдинг» (входит в группу "Финансы и Кредит» бизнесмена Константина Жеваго), однако впоследствии ФГИ успешно оспорил итоги аукциона.
Уже в марте 2007 года ФГИ продал 76% акций «Лугансктепловоза» управляющей компании «Брянский машиностроительный завод» за 292,505 млн. грн. при стартовой цене в 292 млн. грн. Затем результаты конкурса были отменены в судебном порядке (из-за обвинений в кулуарности аукциона), и данный пакет акций вернулся в госсобственность.

Второй конкурс проводился при допуске только двух участников - победителя и Научно-производственное объединение им. Фрунзе (входит в группу «Энергетический стандарт» бизнесмена Константина Григоришина). Компания Mantara Holding (Кипр, близка к группе «Приватбанка») не была допущена к торгам, поскольку не предоставила комиссии информацию об источниках финансирования покупки госимущества, а также потому, что ее финансовую отчетность не заверил украинский аудитор, как того требует законодательство. Напомним, что на первый конкурс также не были допущены две компании, аффилированные с группой «Приват». На этапе предварительного рассмотрения участников во втором конкурсе были допущены – 7 компаний, в т.ч. две иностранные, но до второго тура большинство из них не дошли.

Про отсутствие реальной конкуренции во второй раз говорит тот факт, что ведущий торгов начал аукцион с 410 млн. грн и повысил цену на один шаг - до 414 млн. грн, однако никто из участников не захотел повышать цену. Предложение «Брянского машзавода» составило 410 млн. грн. и в итоге оно было признано как окончательное.

Такой исход аукциона в целом был прогнозируемым, так как при общем потеплении к России этот актив был «забран» у российского холдинга. Полученная за завод цена вовсе не отвечает его реальной стоимости (в 2007 году за него ФГИ хотело выручить 2,5 млрд. грн.). В нынешних условиях уже вряд ли стоит ожидать результативного судебного оспаривания результатов конкурса. Хотя за короткое время владения предприятием «Трансмашхолдинг» хотя и загрузил отчасти «Лугансктепловоз» заказами (для России), но в целом не показал себя эффективным собственником.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии