Рынок пищевых ингредиентов-2017: добавь это вкусно


Рост пищевой и перерабатывающей отрасли, неизбежно влечет за собою и рост смежных с нею сегментов – в частности рынка пищевых ингредиентов…

Рынок пищевых ингредиентов-2017: добавь это вкусно

Не стали исключением и постсоветские страны, которые в 2016-2017 заявили о внушительном росте сельского хозяйства и пищевой переработки – Украина и Россия. Вслед за этим, в минувшем году россияне задекларировали объем своего рынка пищевых добавок в 3000000000 (три миллиарда) USD, что означает годовой рост в 4,5%. Отечественный рынок конечно, же меньший, но в силу роста аграрного сектора также является внушительным.

Ингредиенты и стереотипы


Потребитель у нас традиционно с недоверием относится добавкам, особенно - искусственным т.н. «ешкам» (от первой буквы «Е» при их обозначении на упаковке), эмульгаторам и так далее. Достаточно сказать, что согласно маркетинговым исследованиям:

- 71% покупателей в магазине готовы приобрести пищевой продукт, если на этикетке указаны только «натуральные» добавки
- доля потребителей готовых положить в корзинку супермаркета продукт с указанием на сочетание натуральных и искусственных ингредиентов падает на 25% до отметки в 46%

Хотя на самом деле проблема не в пищевых добавках - они в принципе необходимы и даже неизбежны, если речь идет о продуктах из магазинов (например, в кондитерских или кисломолочных товарах), а не о натуральном хозяйстве – «сорвал с огорода и съел». Вопрос в их качестве. Чем объясняется более дешевая еда в Украине или в РФ по сравнению с Евросоюзом? Зачастую, именно применением более низких стандартов и более дешевых пищевых ингредиентов – ведь климатические причины и более развитые аграрные технологии должны были бы наоборот делать доступнее именно западные продукты.

Впрочем, качественные пищевые добавки доступны и в СНГ, для конкретики – ассортимент на LokasFood.ru, где представлены различные виды ингредиентов высшего сорта. От сушеных овощей, смесей для мясо-молочной промышленности или экстратов дрожжей до глазирователей. Последние можно отметить отдельно - в связи с бурным развитием кондитерской индустрии в России или Украине.

А что у «буржуев»?


В целом, мировые тенденции совпадают с постсоветскими: последнее десятилетие объем продаж пищевых ингредиентов в глобальном масштабе увеличивается ежегодно до 5% (хотя, к примеру, в США в период 2010-2015 фиксировалось заметное проседание). В финансовом выражении этот рынок достигает 32 миллиарда USD.

Интересно, что и здесь активнее всего наращивают использование пищевых ингредиентов кондитеры - в частности для шоколадной продукции.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии