Украинцы изучающие English все активнее выбирают курсы английского языка, применяющих в обучении метод Callan – в том числе, когда речь идет про онлайн-занятия. И это логично – метод доказал свою эффективность, удивительнее другое: он был изобретен около 60 лет назад, давно стал популярен во всем мире (в 30 из них – как один из основных, но у нас он стал применяться сравнительно недавно. И стремительно стал востребованным, показав впечатляющие результаты.
Как возник метод Callan
Метод был разработан Робином Калланом в конце 1950-х и начале 1960-х годов. В молодости (ему чуть больше двадцати) Робин Каллан отправился в Салерно в Италии, чтобы преподавать английский язык в известной языковой школе.
Однако используемые там методы обучения разочаровали его. Главным образом потому, что он видел, что студенты часто посещали курсы английского языка в течение многих лет и все еще не могли использовать язык в естественной обстановке, то есть говорить по-английски свободно и комфортно.
Хотя они понимали грамматические правила и усердно изучали английскую лексику, они не могли вести беседы на английском языке за пределами класса. И уж точно не с носителями английского языка.
В первую очередь это было связано с отсутствием разговорной практики и недостаточным пониманием английского языка на слух. Поэтому после возвращения на родину Робин Каллан начал разрабатывать собственный метод обучения — метод Каллана, который впоследствии был назван в его честь.
Ключевые принципы метода Callan
Основными столпами этого являются:
Язык обучения
В классе используется только английский язык с самого 1 дня и первого урока. Никакого родного языка. Будь то для делового английского, продвинутого студента или новичка. Для поддержки преподаватель использует только жесты, мимику. Возможно (для самых «зеленых» новичков) и, вспомогательные средства — но ни в коем случае не ваш родной язык.
Скорость речи учителя
На обычных уроках английского языка, из уважения к ученикам, учитель часто говорит медленно и как можно четче. Большая ошибка — потому что, хотя это может быть сделано из лучших побуждений, в повседневной жизни ни один носитель языка (или второй) этого не сделает.
А если и так, то только потому, что он замечает, что у собеседника проблемы с общением на английском языке. Не лучшее место для непринужденной беседы и светской беседы.
Поэтому в методе Каллана учитель говорит не только так, как он говорил бы это в частном порядке, то есть быстро и на своем диалекте, но даже немного быстрее. Только так слух учащихся может привыкнуть к нормальному темпу речи и к различным формам английского произношения.
И только таким образом они смогут понимать нормально разговорный английский в фильмах, в супермаркете, на улице или в одном из многочисленных английских пабов.
Размер группы
Метод Каллана предназначен для небольших групп от 5 до 10 студентов. Только так можно гарантировать, что каждый участник получит достаточно практики и разговорной практики. И в результате достигается быстрый и заметный прогресс.
Практика
Метод Каллана опирается на принципе: практика, практика и еще раз практика. Кратко объясняются новые слова или правила и принципы английской грамматики, а затем сразу же опробуются на практике.
Никаких часов и даже недель изучения серой теории на предмет «чрезвычайной ситуации», которая лежит далеко в будущем, а прямое применение услышанного - так оно действительно впитывается, а не просто хранится в пыльном уголке памяти, чтобы быть опять забыл.
Активное участие учащихся в занятиях
При обычном фронтальном обучении основное внимание уделяется учителю (а также классной или белой доске) — ученики редко или с трудом получают возможность говорить. Следствием этого является снижение внимания, снижение мотивации и, что не менее важно, снижение кривой обучения.
Не так с методом Каллана. Участники курса принимают активное участие здесь без перерыва. Учитель произносит предложение, и один из учеников должен сразу же повторить его. Благодаря небольшому размеру группы и тому, что никто не знает, кто следующий в очереди, гарантирован высокий уровень внимания.
Все сидят на краешке стула, внимательно слушая и пытаясь понять, что говорит учитель. В конце концов, было бы неловко войти и не знать, что он только что сказал. Говорите то, что нужно сказать/повторить.
Кроме того, скорость, с которой учитель должен говорить, а ученик должен отвечать, не дает ученику времени на мысленный перевод. Он должен слушать, запоминать и повторять. Таким образом, запоминаются не простые переводы, а целые языковые модели.
Постоянное повторение
В первой части каждого урока повторяются уже отработанные вещи, во второй части изучаются новые вещи и также непосредственно отрабатываются. Только так содержание обучения станет частью вашей плоти и крови (то есть вашей долговременной памяти). Когда вы слышите предложение в первый раз, вашему учителю, вероятно, понадобится помощь с повторением.
Все это в совокупности и сделало методику Callan столь эффективной.
0 коментарів