Первые скретч-карты появились в Украине еще в конце 1990-х годов – когда Интернет был доступен только через Dial Up (коммутированный доступ). На них и был код доступа, который нужно было ввести при дозвоне модема до телефонного номера, указанного провайдером. Сегодня такой способ выйти в онлайн давно ушел в прошлое, однако скретч-карты стали нашей повседневностью.
Действительно, дойдя до Украины более чем 20 лет спустя своего изобретения (а случилось это еще в 1974 году в США) они нашли себе активное применение – дело со скретч-картами имеет каждый из нас. Да, это те самые «пополняшки» счета мобильной связи, которые продаются почти в каждом ларьке. Скретч-карта – это способ предоплаты различных услуг: на как правило картонную карту наносится скретч-полоса, сцарапав которую монетой, ногтем и чем угодно (scratch – переводится как «царапать») получаешь код, который вводится для пополнения мобильного телефона или любой другой ПИН-код.
Где сегодня активно применяется скретч-карты и как их может использовать любая компания в своих интересах:
- как уже было упомянуто, скретч карты используются операторами сотовой связи для пополнения счета своего мобильника в любое время в любом месте
- билеты различные мгновенные лотереи, стерев скретч-полоску на которых можно стать миллионером или еще одним разочарованным игроком, рассчитывавшим на Фортуну. Первая такая лотерея появилась в 1987 году в США
- очень часто применяются для популяризации различных игр: например, такие карты прилагаются к популярным журналам, купив который можно получить скретч-карты с кодами, позволяющими либо пополнить капитал в игре, получить ценного юнита и т.д.
- сами по себе скретч-карты могут быть игрой – собрав определенное количество символов или изображений, игрок получает приз
Развитие технологий позволяет использовать скретч-карты даже для небольших компаний. Например, в Киеве можно изготовить такие карты даже небольшим тиражом от 500 экземпляров – подробности по ссылке: http://scratch.ua/. После чего есть большое количество вариантов для их использования. Например:
- промо-акции, как пример – раздача призовых карт посетителям магазина, сделавшим покупки. По сути, та же самая лотерея, с целью заинтересовать покупателей вернуться в магазин еще раз, чтобы помимо приобретения товара, еще раз испытать удачу
- для корпоративных игр среди сотрудников в период праздников
Вариантов применения скретч-карт множество – были бы фантазия и креатив. А про их эффективность говорит их же история: когда в Америке они были впервые использованы в лотерее, ее тираж вырос втрое почти мгновенно.
0 коментарів