А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

«Коллективный», и просто украинец

Украинский Фундаментализм

К предыдущему разделу: Пешеход без головы (о текущем моменте)

«Коллективный украинец» состоит, естественно, из множества индивидуальных украинцев. Коллективный и единичный украинец заинтересованы в существовании друг друга. Индивидуализм вне коллектива теряет всякий смысл. В свою очередь, как отмечал цитированный уже Грамши, «коллективизм неизбежно предполагает индивидуалистический период, на протяжении которого индивиды приобретают качества, нужные для того, чтобы производить независимо от всякого давления извне, постигают на своем опыте, что на каждого возлагаются точно определенные задачи».

Как общественное нуждается в индивидуальной инициативе, так и индивидуальное становится значимым лишь на фоне коллективного. Свобода индивида – это не «свобода от коллектива». Вот, что писал один из основоположников либерализма Томас Гоббс: «Свобода и необходимость совместимы. Вода реки, например, имеет не только свободу, но и необходимость течь по своему руслу».

Речь идет о свободе выбора внутри течения по общему руслу. Свою мысль Гоббс развил далее: «Свобода есть отсутствие всяких препятствий к действию, поскольку они не содержатся в природе и во внутренних качествах действующего объекта. Так мы говорим, что вода свободно течет, или обладает свободой течь по руслу реки, ибо в этом направлении для ее течения нет никаких препятствий; но она не может свободно течь поперек русла, ибо берега препятствуют этому. И хотя вода не может подниматься вверх, никто никогда не говорит, что у нее нет свободы подниматься, можно лишь говорить о том, что она не обладает силой подниматься, потому что в данном случае препятствие заключается в самой природе воды».

Эту разумную мысль нетрудно продлить дальше. На самом деле, вода может выйти из берегов, подняться вверх, но только вместе со всей рекой. Большей свободы добиться можно, но лишь путем коллективного действия. Как его результат. Свобода единичного и общего тесно связаны между собой. Это очевидно даже с чисто эгоистической точки зрения. В гегелевской «Философии права» об этом говорится прямо: «В гражданском обществе каждый для себя – цель, все остальные суть для него ничто. Но без соотношения с другими он не может достигнуть объема своих целей… Целое есть почва опосредствования, на которой дают себе свободу все частности».

Но, предположим, что каким то образом частица воды, все же поднимется вверх индивидуально. В этом случае, она просто испарится. Абсолютная свобода от общества (прежде всего в национальном смысле) – это свобода от породившей индивида среды, свобода от его истинной природы, а как следствие и потеря того стержня, который и есть сама индивидуальность.

Если говорить конкретно, то «поднявшись» над народом Украины, индивид, как вода, переходит в другое агрегатное состояние, испаряет свою «украинскость» и перестает быть украинцем.

Украинизм стремится привести каждую украинскую каплю к пониманию своей тождественности со всей рекой, с коллективным «сверхчеловеком». Более того, когда-нибудь, каждый украинец, с полным на то основанием, сможет сказать: «Народ – это Я». Так будет.

К следующему разделу: Социализм и Национализм: Два крыла одной птицы

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии