А.С.Д. в Google News - натисніть Підписатися

Переписка с государственными учреждениями - консультирует юрист Светлана Приймак


'Переписка"Ситуаций, когда права граждан нарушаются представителями государства, очень много — как это ни печально,- подчеркивает ведущий специалист компании юридических услуг. В средствах массовой информации частенько появляются истории о том, как чиновник отказывает многодетной семье в расширении жилплощади, как пенсионер остается без средств к существованию из-за бюрократизма соответствующих органов и как сложно бывает получить простую справку. Впрочем, закон предусматривает возможность конфликта между гражданином (или организацией) и государственным органом. Если такое происходит, то потерпевший может отстаивать свои права в вышестоящих органах.

"Правда, тут стоит учесть, что переписка с государственными учреждениями должна вестись по определенным правилам",- подчеркивает Светлана Приймак. У каждой конкретной ситуации свои особенности, которые раскроет юрист во время консультации. Общие принципы сегодня рассмотрим в данной статье вместе с нашим юристом Светланой Приймак.

Итак, возникла спорная ситуация между гражданином и представителем гос. учреждения. Что делать? В первую очередь, можно подать жалобу на определенного чиновника его начальнику. Существует несколько правил, которым нужно следовать при составлении любого документа, отсылаемого в государственные учреждения.

Во-первых, нужно будет составить шапочку. В ней указываются имена, почтовые адреса и должности адресата и отправителя. Как правило допускается, чтобы имя и отчество адресата сокращались до инициалов — в конце концов не так уж и много полных тезок может работать на одной должности. А вот при указании отправителя лучше избежать сокращений. Также не стоит забывать про почтовые индексы и прочие важные мелочи. Разумно оставить несколько контактов, по которым адресат сможет найти отправителя. К примеру, заявитель может указать не только свой адрес, но и телефон.

Жалоба обязательно должна быть составлена в двух экземплярах — один в организацию, другой останется у заявителя. В тексте документа придется изложить обстоятельства дела и причины, по которым податель жалобы считает, что его права были ущемлены. "Тут очень важно,- подчеркивает Светлана Приймак,- найти баланс: если описание будет слишком пространным, чиновник просто не станет вникать в его суть, а если писать лаконично, можно упустить важные данные". Можно проконсультироваться с юристом по этому поводу.

Крайне разумно,- обращает наше внимание Светлана Приймак,- будет использовать ссылки на текущее законодательство и внутренние нормативы указанной организации — обычно это заставляет чиновников быть более внимательными к жалобе". Конечно, для этого потребуется помощь юриста.

Если это уже не первая жалоба, то нужно будет упомянуть о предыдущих обращениях и пояснить, чем предыдущий ответ не удовлетворил подателя жалобы. Можно также упомянуть о том, в какие сроки и каким образом жалобщик ожидает получить ответ: например, чтобы ответ отправили по указанному адресу.

Как и в любом другом документе, в конце жалобы нужно будет поставить дату и подпись. Расшифровать подпись обязательно.

Жалобу можно отправить по почте — конечно же заказным письмом, — но лучше отнести лично и узнать, за каким номером она была зарегистрирована.

Что делать, если жалобы подавались — в различные инстанции и неоднократно, — однако нужного результата не было получено? Если жалобщик уверен, что правда на его стороне, он может защищать свои права в суде.

0 коментарів

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии