Рынок косметики Украины подвержен консерватизму


'РынокИсследования рынка косметической продукции выявляют несколько тенденций и особенностей этого сегмента бизнеса в Украине, которые уже можно считать устоявшимися. Некоторые из них оказались подверженными влиянию кризиса – прежде всего те, которые более всего зависят от финансового фактора, на другие это повлияло заметно меньше.

Так, несмотря ни на что украинский потребитель считает, что в отношении косметических и гигиенических средств, слово «Франция» является синонимом слова «качество». Впрочем, украинская продукция также попала в Топ-5 симпатий модниц, опередив, к примеру, таких авторитетных парфюмеров как итальянцы. Все это сказывается и на проценте продаж. Впрочем, надо отметить, что нерыночные факторы также имеют здесь вес. Если еще в 2013 на втором месте по объемам продаж были товары косметологии из соседней Российской Федерации, то уже в 2014 россиян вытеснили китайские фабриканты. И есть все предпосылки, в том числе данные за первое полугодие 2015, что россияне понесут серьезные потери и в текущем году.

Впрочем, качественные товары по приемлемой цене всегда востребованы. Так в Москве и России востребован лак для ногтей . Россиянки оценили качество Shellac этого косметического бренда за счет его устойчивости на ногтях и эстетичности.

Кроме того, отечественные потребители демонстрируют консерватизм и приверженность проверенных временем средств макияжа и гигиены. На первом месте соотношение «цена-качество». Экспериментировать с новинками косметологии любят не так уж много пользователей косметики. Отказываются же от привычных средств чаще всего по финансовым причинам.

Необходимо выделить заметный рост востребованности гигиенических и косметических препаратов для мужчин. Если ранее этот сегмент был откровенно на задворках, то сегодня именно здесь наблюдаются самые заметные подвижки в сторону роста сбыта товаров для «сильного пола». Одна из причин – более агрессивная промо-кампания косметологических брендов и выход новых торговых марок на рынок.

В целом же, в структуре сбыта косметики лидерами по-прежнему остаются средства ухода за волосами и ухода за кожей (2-е место по востребованности). Перспективной остается ниша детской косметологии.

0 комментариев