По мере развития онлайн-банкинга и платежей через Интернет, покупки понемногу переходят из оффлайна во всемирную паутину. Все реже можно встретить человека, который не искал бы информацию о будущей покупке в Интернете, либо же не покупал товар в онлайне. Хотя стоит отметить структурные изменения в электронной коммерции Украины в связи с кризисом. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Статистика периодов электронной коммерции
Собранные в конце 2013 года данные, свидетельствуют о том, что рынок е-коммерс в Украине демонстрировал рост. Оборот рынка электронной коммерции Украины по состоянию 2013 года исчислялся двумя миллиардами долларов. Если сравнить этот показатель с 2012 годом, то он вырос на четверть. Сегмент "Fashion" (продажа одежды и обуви) увеличил совокупный объем дистанционной торговли до 2,2 миллиардов долларов за счет прироста продаж посредством печатных каталогов.
Политические события 2014 года не могли не отразиться оффлайн и онлайн активности в продажах ритейлеров. Дестабилизация экономики потянула за собой спад покупательской способности, а также проблемы с доставкой в восточные регионы и Крым. Кроме того, цены на некоторые группы товаров и услуг также были вынуждены повыситься. Объемы продаж в таких сегментах как "электроника" и "бытовая техника" стремительно падали, несмотря на рост пользователей интернета Украины на 2.000.000 человек в первом полугодии. Схожая ситуация в категориях "детские товары" и "Fashion", хотя падение было менее ощутимым. На рынке товаров для детей стоит отметить переход среднего класса в категорию "эконом" из более дорогих категорий. А также был зафиксирован спрос на б/у коляски, одежду, игрушки и др. Вместе с тем, сегменты "безопасность и защита", "товары для спорта", "стройматериалы" показали рост продаж.
Только при условии перерасчета зарплаты в некоторых отраслях и стабилизации (политической и экономической) ситуации в стране можно было бы рассчитывать на рост продаж в пределах 10-15%. Также эксперты отмечают, что любой кризис стимулирует возникновение новых схем работы всего бизнеса, и в частности в интернет-магазинов.
Реакция участников рынка электронной коммерции
Несмотря на упадок экономики, интернет бизнес переживает этот кризис все же лучше чем offline-торговля. В отличие от привычных всем магазинов, e-commerce бизнесу удалось избежать отрицательной динамики в продажах и прибыли за 2014 год. Это наталкивает предпринимателей на мысль о скорейшем выводе своего дела на просторы Интернета. Таким образом растет авторитет и узнаваемость бренда, растет охват потенциальных клиентов, а с другой стороны уменьшаются затраты.
Типичной ошибкой, которая может существенно навредить, является скорый выход в онлайн без анализа ниши, и рынка в целом. Есть ряд моментов, которые проецируются со старых методов ведения бизнеса на новые, но необходимо всё же учитывать специфику работы в Интернете и отчасти менять структуру подхода.
Возраст покупателя в интернет-торговле
Проведенное в УАДМ исследование показало по данным 2013-2014хх годов следующие цифры:
В исследовании учтены 19 млн активных украинских пользователей всемирной паутины. По диаграммам видно, что все сектора, кроме 44-54, зафиксировали рост интереса.
0 коментарів